Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Опрос: при устройстве ребенка-инвалида в школу или сад 46% родителей испытывали трудности

11 Января 2019 15:57

Порядка 46% родителей, которые воспитывают детей с инвалидностью, сталкиваются с трудностями при устройстве ребенка в детский сад или школу, следует из результатов опроса Общероссийского народного фронта (ОНФ).

«Среди тех родителей, чей ребенок попал в детский сад или школу, 46% признались, что испытывали трудности при устройстве в образовательную организацию», – рассказали в пресс-службе движения.

В ОНФ отметили, что треть опрошенных считает необходимым инклюзивное образование для ребенка, но образовательная организация не смогла сформировать соответствующую среду.

«Из них 30% респондентов сообщили, что в образовательной организации не оказалось адаптированных образовательных программ. 28% хотели, чтобы ребенок получал образование в специализированном классе или группе, но таких условий в образовательной организации также не нашлось», – сообщили в пресс-службе.

При этом 16% родителей руководство школы или детского сада принципиально отказало в приеме ребенка, ещё 2% родителей было предложено заплатить. Каждый четвертый родитель ребенка с инвалидностью сообщил, что школьное обучение ведется на дому, отмечают в движении.

«Треть родителей (32%) отрицательно отнеслись к идее обучения их ребенка в условиях инклюзии – особенности здоровья детей таковы, что они будут оказывать существенное влияние на весь процесс обучения», – добавили в пресс-службе.

В ОНФ подчеркнули, что большинство родителей рассчитывает на возможность занятий для детей с индивидуальным педагогом в будущем, а также на посещение детских инклюзивных лагерей.

«Родители надеются, что в будущем у их детей появится возможность заниматься с индивидуальным тьютором – 60%, посещать детские инклюзивные лагеря – 44%, получать инклюзивное образование интеллектуального характера – 40%, или образование, где они сами могут выбирать предметы для своего ребенка – 31%… Такую систему роста ребенка необходимо выстраивать на всех уровнях образования», – передает пресс-служба слова депутата Госдумы Любови Духаниной.

В движении отметили, что в России более 2 млн детей с ограниченными возможностями здоровья, из них 700 тысяч – дети с инвалидностью.

Ранее министр просвещения Ольга Васильева заявила, что число школ с инклюзивным образованием в 2018 году достигло 10 тыс., сейчас их доля в России составляет 22,5%. Она отмечала, что в нацпроекте «Образование» заложено развитие инфраструктуры коррекционных школ. По ее словам, до 2024 года удастся обновить 800 из 1379 коррекционных школ.

RNS



Все "Вести образования"

система комментирования CACKLE

Подписка



Анонсы событий
Новости проекта

Укажите свой e-mail:




АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100