Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

«Самое плохое – это недоверие к младшему поколению: оно иногда мудрее, чем мы»

04 Октября 2018 18:24

В студии программы «Утро России» – научный руководитель Института проблем образовательной политики «Эврика» Александр Адамский.

Между окончанием школы и поступлением в вуз депутаты Госдумы рекомендуют ввести «gap year» – перерыв длиною в год. Это время можно потратить на путешествия, работу волонтером, прослушивание специализированных курсов, а главное – осознанно выбрать будущую профессию.

– Александр Изотович, как Вы думаете, идея приживется у нас?

– Идея сама по себе не нова, она реализуется во многих странах. Я только не очень понимаю, зачем это законодательно вводить? Делать или не делать этот перерыв, зависит от того, как решит семья и ребенок. Может, кому-то это нужно.

Есть другие тенденции. Сейчас чем раньше человек вступает в то, что называется общественным производством, тем лучше.

Вот эта мифология, что дети осуществляют неосознанный выбор, не знают, что им делать, – снобизм взрослых. На самом деле дети гораздо легче, чем взрослые, адаптируются к ситуации, понимают, что им нужно, а что нет.

– Если бы был еще год на раздумье, что в этом плохого?

– Во-первых, в хорошем смысле инерция обучения, образования – это замечательная вещь. Во-вторых, вузы теперь устроены немного по-другому. Теперь там можно три года получать образование, а потом уже выбирать профессию.

– Но, наверное, это нужно парням, чтобы не получилось, что не поступил – и сразу призвали.

– Так вы надеетесь, что этот год будет дан как отсрочка призыва в армию? Я очень сомневаюсь, потому что это достаточно сложный законодательный комплекс. Надо вводить соответствующие условия в те программы, которые дают отсрочку, а у нас с этим очень тяжело и сложно. Не все вузы имеют такую отсрочку.

– Что Вы скажете в отношении ЕГЭ? Предположим, сдали его в прошлом году, а в этом другой проходной балл и уже нет возможности пересдать.

– Думаю, балл будет ниже... Поэтому я, честно говоря, не вижу в этом никакого смысла.

Если ребенок поступит и захочет что-то поменять, ничего ему не помешает это сделать.

– Насколько сегодня выпускник готов сразу после одиннадцатого класса определиться? Есть ли статистика по этому вопросу?

– В зависимости от того, какой выпускник. По моим данным, не смотря на распространенное мнение, инфантилизма стало гораздо меньше.

– И это чья заслуга?

– Изменившейся жизни, благодаря большему числу возможности самореализации человека. Он может, например, видеть, что чем лучше будет учиться, тем больше будет успех.

Рынок труда стал открытым. Мы можем позволить себе то, о чем 20–30 лет назад даже помыслить не могли.

Возможностей стало больше, зависимости от собственных усилий стало больше.

Мне кажется, самое плохое – это недоверие к младшему поколению. А оно иногда мудрее, чем мы.

Александр Адамский



Все "Событие дня"

система комментирования CACKLE

Подписка



Анонсы событий
Новости проекта

Укажите свой e-mail:




АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100