Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

22 августа Институт проблем образовательной политики «Эврика» принял участие в Рязанском областном педагогическом форуме

22 Августа 2018 20:53

22 августа Институт проблем образовательной политики «Эврика» принял участие в Рязанском областном педагогическом форуме.

В рамках пленарного заседания «Система образования как ресурс развития человеческого капитала в условиях цифровизации» министр образования и молодежной политики Рязанской области Ольга Щетинкина заявила, что Указ президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года ставит задачу по обеспечению глобальной конкурентоспособности российского образования и вхождению России в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования.

«Такие цели, – пояснила она, – требуют от нас модернизации механизмов управления образованием, широкого внедрения проектных способов управления».

Сергей Старченко из Федерального института оценки качества образования добавил, что в нашей «глубоко укорененной традиции» педагог борется за блестящие результаты детей в его предмете. По его мнению, необходимо менять приоритеты и технологию оценки, учитывающую оценку умения работать в команде и других глобальных компетенций.

При этом уточнив, что оценка сама по себе тоже необходима. «С увеличением количества данных она приобретает все более комплексный и сложный характер, и технологии также должны использоваться как средство в данном направлении», – пояснил он.

«Виктор Стефанович Басюк, заместитель Президента Российской академии образования, считает, что «требуется тонкая доработка механизмов, которые ведут систему образования – технологических и содержательных». При этом система образования не нуждается в кардинальной трансформации.

Выступающий также добавил, что в создании человеческого капитала не меньшее значение, чем знаниям, необходимо уделять развитию социальных и личностных компетенций. «В школе мы должны развивать у детей желание работать в коллективе и умение радоваться чужим успехам». Именно эти социальные навыки сейчас проседают у российских школьников по результатам международных исследований.

Виктор Александрович Фертман, руководитель ФГАОУ ДПО «Центр реализации государственной образовательной политики и информационных технологий», уверен в том, что «цифра не заменит учителя, цифра объединяет страну, объединяет школы. Рассуждая об изменившихся функциях учителя, спикер назвал новую роль педагога в том, чтобы быть «навигатором и лоцманом» в мире растущих возможностей и информационных потоков. Ориентироваться в подобной меняющейся и насыщенной среде учителю помогут цифровые технологии. «Цифра позволяет создать общедоступную образовательную среду и единое контролируемое образовательное пространство».

Михаил Кожевников, первый вице-президент АО «Просвещение», считает, что все инфраструктурные изменения можно сделать гораздо быстрее при взаимодействии бизнеса и государства.

«Бизнес заинтересован в формировании образовательных результатах. Примеров ГЧП в строительстве школ сейчас немного, но такая практика уже есть, – рассказал он. – Основным вопросом при таком взаимодействии является возвратность инвестиций».

Чтобы достичь результата, надо понимать, при каких условиях он достигается. Такую точку зрения высказала заместитель директора Института проблем образовательной политики «Эврика» Наталья Шадрина. Очень важны условия, в первую очередь, кадровые. Готов ли педагог к изменениям, готов ли осваивать новые средства?

По мнению Шадриной, сама структура управления должна создавать условия формирования единого образовательного пространства. Сейчас регионы участвуют в пилотном проекте по разработке эффективных региональных моделей управления образовательными организациями. Универсального средства для всей страны нет, уверена Шадрина, и этот проект направлен в первую очередь на предоставление возможности самостоятельной разработки собственных моделей в субъектах Российской Федерации на основании региональных особенностей, целей и стратегии развития.

Соб.инф.



Все "Новости Эврики"

система комментирования CACKLE

Подписка



Анонсы событий
Новости проекта

Укажите свой e-mail:




АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100