Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Франция: желающие поменять профориентацию могут остаться на второй год

13 Июня 2018 11:45

В выпускном классе коллежа и начальном классе лицея совет класса, состоящий из педагогов и представителей родителей и учащихся, в зависимости от успеваемости выбирает для каждого ученика направление дальнейшей учебы: общий, технологический или профессиональный лицей. Родители, которые не согласны с решением совета, теперь вправе потребовать, чтобы их ребенка оставили на второй год.

Вот что говорит Натали, мать Натана: «У сына были трудности в переходном возрасте, и это отразилось на его успеваемости, поэтому в выпускном классе коллежа, когда совет класса предложил ему профессиональное обучение, я попросила оставить его на второй год. Но на второй год оценки не улучшились, один из его друзей тем временем поступил в профессиональный лицей по специальности «ремонт промышленного оборудования», и ему там очень нравилось. Сын решил последовать его примеру. Мы одобрили его решение, и в профессиональном лицее оценки стали значительно лучше. Сам Натан говорит: «Стажировка на предприятии заставила меня повзрослеть, и мне очень нравится то, чем я занимаюсь».

Между тем исследования показывают, что второгодничество малоэффективно. Оно не только не способствует учебе, но и плохо отражается на самоуважении и вере в себя. Во Франции это пока единственный выход для школьника, не справляющегося с учебой, но в северных странах его практически не используют, зато уже в начальной школе предлагают индивидуальный план обучения, а в средней дают возможность (как и во всех европейских странах) пересдать экзамены. В Германии и Испании учеников с плохими оценками по нескольким предметам переводят в следующий класс при условии, что они будут заниматься дополнительно.

И тем не менее есть примеры «положительного второгодничества». Луиза пережила подростковый кризис, и это отразилось на ее успеваемости в первом классе лицея. Она мечтала учиться по направлению «экономические и социальные науки», а ей предложили «науки и технологии менеджмента и управления». Родители попросили оставить ее на второй год, и сейчас она неплохо учится по направлению «экономические и социальные науки».

По мнению Эрика Блюма, директора лицея имени Марселя Пруста в Эссоне, даже редкие случаи удачного второгодничества не доказывают, что оно полезно. На самом деле в таких случаях ученик, скорее всего, прекрасно бы справился, если бы его просто перевели в следующий класс по его выбору. «Все зависит от зрелости и мотивации», – утверждает Блюм

Vousnousils.fr

Перевод Александры Ратай



Все "ИнтерВести"

система комментирования CACKLE

Подписка



Анонсы событий
Новости проекта

Укажите свой e-mail:




АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100