Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Франция: «Чтобы школьники любили историю-географию, надо пробудить их любопытство»

14 Мая 2018 20:08

Четыре преподавателя истории-географии рассказывают о том, как им удается заинтересовать учеников своим предметом.

Лионель преподает историю-географию в образовательном округе Кан:

«Прежде всего я старюсь добиться доверительной, доброжелательной атмосферы на уроках, даю ученикам высказаться. Стараюсь, чтобы они работали головой и использовали свои творческие способности, а не зубрили наизусть. Предлагаю им составлять хронологические ленты, карты мысли, писать изложения и по мере необходимости прихожу на помощь. С некоторых пор использую приложение Plickers для блиц-опросов, им это очень нравится. Обычно мои ученики работают группами по три человека и могут помогать друг другу или заниматься самостоятельно. Мы устраиваем экскурсии, используем видео».

Манон преподает в образовательном округе Гренобль:

«Чтобы ученики полюбили историю-географию, главное – пробудить их любопытство. Тут очень помогает видеоряд: отрывки из фильмов, видеоигры, карикатуры или фотографии. Чем больше конкретики, тем лучше. В идеале мы устраиваем экскурсии или приглашаем очевидцев событий. Так можно заинтересовать учеников и побудить их задавать вопросы. И, конечно, используем цифровые технологии: например, Google Earth или оцифрованные архивы. Важно, чтобы занятия не были монотонными».

Мари-Кристин преподает в коллеже образовательного округа Пуатье:

«Вообще преподавателям истории-географии повезло: обычно школьники любят этот предмет. Я стараюсь устанавливать максимум связей с недавними событиями, чтобы показать, как история-география помогает объяснить мир, в котором живут мои ученики. Например, рукопожатие руководителей Южной и Северной Кореи проливает свет на главу о холодной войне, которую мы сейчас проходим: эта тема все еще актуальна. Мне нравится, когда ученики задаются разными вопросами, размышляют. Я стараюсь разнообразить виды работ (работа с документами, составление разных текстов, диаграмм…), ребятам это нравится, они говорят, что не успевают скучать. Использую на занятиях видео, инфографику, учебные игры и предлагаю ребятам делать их самим. Подростки любопытны от природы, и наш предмет как нельзя лучше подходит, чтобы заинтересовать их новыми знаниями. Я вовсю использую цифровые технологии: ученики ведут блог, делают доклады по картам и стараются изо всех сил, чтобы привлечь побольше читателей, так возникает связь между школой и внешним миром. Когда мы проходим главу из учебника, я предлагаю им самим выбирать порядок, в котором они будут выполнять задания, и недавно один из учеников сказал, что свобода – это то, что он больше всего ценит в моем предмете. Оценки стараюсь выставлять так, чтобы мотивировать учеников, отмечая каждый успех, поощряю коллективную работу и соревнования».

Лоран преподает в лицее образовательного округа Нант:

«Я считаю, что успех преподавателя во многом основан на оригинальном подходе к изучаемым темам и доброжелательных отношениях с учениками. Я прибегаю к юмору, поощряю обсуждения. Еще я думаю, что нужно любить рассказывать, впрочем, не все темы одинаково увлекают учеников, да и преподавателя. Я не задаюсь вопросом, для чего нужен мой предмет, потому что существует очевидный ответ: ради удовольствия приобретать знания. Есть еще один способ привлечь внимание учеников, чтобы им нравилась история-география: выйти за рамки традиционных представлений о предмете. Так, я часто прибегаю к элементам подростковой культуры – кино или музыке. Важно, чтобы урок был живым, ученики активно в нем участвовали и не замечали, как идет время».

Vousnousils.fr

Перевод Александры Ратай



Все "ИнтерВести"

система комментирования CACKLE

Подписка



Анонсы событий
Новости проекта

Укажите свой e-mail:




АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100