Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Французский национальный совет по оцениванию школьной системы советует учить всех учителей преподаванию письменной речи

16 Апреля 2018 12:17

Французский национальный советпо оцениванию школьной системы (Cnesco) отмечает, что большинство учащихся коллежей испытывают трудности при написании текстов. В связи с этим он предлагает развивать обучение письменной речи и языку начиная с подготовительных классов, а также обеспечить специальную подготовку для преподавателей, особенно начальной школы.

Последнее исследование Cnesco показало, что 40% учащихся выпускных классов коллежей вообще не могут писать тексты (сочинения, изложения и т.д.) или делают это с большим трудом. «По сравнению с другими европейскими подростками, французские школьники хуже владеют письменной речью. Мало кто из них умеет письменно отвечать на вопросы, кроме того, они всё хуже пишут диктанты». И причина не в том, что дети мало пишут: как отмечает Cnesco, 77% французских подростков 12–17 лет «охотно пишут в социальных сетях». Дело в том, что им сложно составлять аргументированные тексты, потому что они плохо владеют французским языком (грамматикой, орфографией). Кроме того, французские учителя уделяют больше времени чтению и пониманию текстов, чем развитию письменной речи.

Совет предлагает список рекомендаций, направленных на развитие письма. Во-первых, необходимо разработать единую и четкую программу обучения письму и развития письменной речи у школьников. Во-вторых, «следует развивать у учащихся навыки сотрудничества путем различных видов деятельности, связанных с письмом, таких как групповая работа, совместные проекты и т.д. Распространение подобных практик позволит улучшить навыки письменной речи как в том, что касается пунктуации и орфографии, так и в умении передавать смысл».

Cnesco также утверждает, что большинство подростков испытывают затруднения или даже страх, когда им приходится что-то писать, потому что им ставят оценки по орфографии, поэтому на уроках следует выделять время для развития собственно письма и для изучения орфографии. Кроме того, необходимо лучше сбалансировать обучение письму и чтению. Обучение письму лучше вводить постепенно начиная с подготовительных классов, поощряя попытки детей что-то написать и чуть-чуть усложняя задачу, например, помогая вставить недостающую букву в написанное слово.

Проведенное Советом исследование показало, что многие учителя сами испытывают трудности с письмом, поэтому обучать письменной речи и умению развивать соответствующие навыки у детей следует не только преподавателей французского, но и всех учителей начальной школы.

Vousnousils.fr

Перевод Александры Ратай



Все "ИнтерВести"

система комментирования CACKLE

Подписка



Анонсы событий
Новости проекта

Укажите свой e-mail:




АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100