Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Преподавать литературу – лучшая профессия на свете

13 Ноября 2017 12:40

Французские преподаватели языка и литературы, увлеченные своей профессией, рассказывают о том, что стало для них делом их жизни.

Каролина, преподаватель современной литературы в Тулузском образовательном округе:

«Сколько себя помню, я всегда мечтала быть преподавателем… или писателем. Помню, как чтение «Отверженных» в коллеже вызвало у меня подлинную страсть к Гюго. А сегодня преподавание французского и литературы позволяет мне делиться с учениками тем, что я люблю… Преподавание языка позволяет понять не только литературу, но и кино, театр, СМИ, учит самовыражению, творчеству, критике, а современные технологии открывают перед нами все новые возможности. Для меня нет на свете лучшей профессии».

Сара, преподаватель современной литературы в Парижском образовательном округе:

«Литература – страсть всей моей жизни, я ей многим обязана. Для меня это самая благодарная профессия: я помогаю ученикам строить рассуждение, сопровождаю их в поисках ответов на их вопросы об окружающем мире и об их будущем… В моей профессии импровизации, диалогу, обмену опытом отводится важное место… Мне нравится, когда уроки проходят в спокойной, позитивной обстановке, нравится атмосфера радости и хорошего настроения… Но лучше всего для меня – видеть, как мои ученики продвигаются и осознают собственные успехи!»

Юго, преподаватель современной литературы в коллеже усиленного приоритетного обучения в Версальском образовательном округе:

«Я пришел в эту профессию во многом случайно – а чем еще заняться магистру современной литературы? – но обрел в ней возможность диалога с учениками. Для многих из них школа – враждебное окружение, поскольку мы с ними не говорим на одном языке. Французский язык, все наши ценности и связи могут их пугать, казаться им подозрительными. Преподавая им современную литературу, мы открываем перед ними двери к общему миру воображаемого, над которым у них тоже, оказывается, есть власть. И они тоже ощущают порывы ветра в парусах корабля, плывущего к Острову сокровищ, испытывают негодование перед участью Антигоны, пусть даже поначалу целые миры отделяют все эти реальности от их повседневной жизни. Мы не хранители знания, а проводники».

Стефани, преподаватель современной литературы в коллеже образовательного округа Бордо:

«Я с детства знала, что буду учительницей… Мне так нравится, когда дети открывают для себя произведения, которые мы будем изучать, считают страницы, стараются по картинке угадать сюжет, что-то придумывают, веселятся, пока наконец им хоть немного не захочется почитать книгу. Нравится, когда дети выполняют письменные работы, ищут что-то в словаре, спрашивают у меня, помогают друг другу (групповая работа очень их мотивирует). Помню, как я радовалась, когда трудные ученики, нечувствительные к поэзии, сочиняли стихи, на пальцах отсчитывая 12 слогов александрийского стиха».

Vousnousils.fr

Перевела Александра Ратай



Все "ИнтерВести"

система комментирования CACKLE

Подписка



Анонсы событий
Новости проекта

Укажите свой e-mail:




АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2017


 Rambler's Top100