Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

9-10 октября 2017 года в городе Озерск (Челябинская область) проходит семинар для педагогических и руководящих работников детских садов сети «Школа Росатома»

09 Октября 2017 17:26

Семинар проводится с целью обсуждения успешных кейсов реализации сетевых стандартов для инновационной сети детских садов «Школа Росатома». В работе семинара принимают участие команды шести сетевых детских садов: МАДОУ Детский сад №7, г.Заречный, Пензенская область; МБДОУ Центр развития ребенка – Детский сад №4, г.Трехгорный, Челябинская область; МБДОУ Детский сад №32 «Страна чудес», г.Зеленогорск, Красноярский край; МБДОУ Детский сад №37 «Теремок», г.Железногорск, Красноярский край; МБДОУ Центр развития ребенка – Детский сад №54, г.Озерск, Челябинская область; МАДОУ Детский сад «Гармония», структурное подразделение Детский сад №22 «Надежда», г.Новоуральск, Свердловская область.

В связи с тем, что для трех детских садов сети: из Зеленогорска (Красноярский край), Новоуральска (Свердловская область) и Заречного (Пензенская область) это заключительный семинар, организационные форматы семинара связаны со своеобразной аттестацией этих детских садов, организована работа по группам:

  • Руководящие работники детских садов. Анализ ООП ДО детских садов и локальной базы, обеспечивающих условия их реализации.
  • Педагогические работники детских садов. Самоподготовка педагогов к экспертизе игровой ППРС детского сада. Подготовка к работе в группе детского сада. Проектирование замыслов образовательных событий, поддерживающих игровую деятельность детей.

С установочным докладом «Теоретические и методические основы организации игровой деятельности» выступил Роман Селюков, первый заместитель директора Института проблем образовательной политики «Эврика».

Через образование люди получают знания, но когда мы говорим о различных технологиях, необходимо уделять особое внимание понятию знание, образовательный результат, чтобы понимать эффект внедрения технологии. Эксперт зафиксировал различия между знанием и информированием. Знание выстраивает способ манипуляции информацией. По Л.С. Выготскому знание – эмоционально пережитая и присвоенная информация.

Ведущая деятельность ребенка-дошкольника – игровая, оказывающая максимальный развивающий эффект в этот возрастной период, процесс получения знания осуществляется через получение опыта, впечатлений, ощущений, в результате чего осуществляется включение знания в игру (фактически моделирование). В учебной деятельности, являющейся ведущей для ребенка-школьника, процесс получения знания проходит через передачу от взрослого ребенку (пересказ), в результате чего происходит воспроизведение знания (фактически без модели). Процесс получения знания, характерный для учебной деятельности, формирующий функциональную грамотность, эксперт раскрыл схемой: целеполагание-моделирование-контроль-оценка.

В школе мы награждаем ребенка большим количеством информации, которая у ребенка не обрастает образами, что не позволяет этой информации конвертироваться в знание. Способность ребенка присваивать к информации образ формируется в дошкольном детстве, в процессе игровой деятельности – что делает дошкольное образование основополагающим для человека.

Дети играют в то, что они информационно окрашивают для себя. Игра затухает, когда у ребенка нет информации для «проигрывания» – он либо начинает новую игру, наталкиваясь на провокации в предметно-пространственной среде, подготовленные педагогом, либо получает дополнительный вброс информации от педагога на стадии затухания игры и продолжает в нее играть.

Если мы хотим всерьез развивать ребенка, нужно понимать, что функционал воспитателя должен быть непосредственно связан с видами игры: режиссерской (2-4 года), образной (4-5 лет), сюжетно-ролевой (5-6 лет), игрой с правилами (5-7 лет).

  • Функционал воспитателя для режиссерской игры: интерпретация предметно-манипулятивной деятельности; демонстрация игры; наблюдение за игрой; эвристические беседы и комментирование; работа с предметно-пространственной развивающей средой детского сада.
  • Функционал воспитателя для образной игры: работа с предметно-пространственной развивающей средой детского сада, формирование событийного ряда; демонстрация игры; наблюдение за игрой; эвристические беседы и комментирование.
  • Функционал воспитателя для сюжетно-ролевой игры: работа с предметно-пространственной развивающей средой детского сада, формирование событийного ряда; участие в игре; наблюдение за игрой, внесение в игру задач.
  • Функционал воспитателя для игры с правилами: обучение играм; участие в играх; участие в изготовлении игр.

Иван ТРИФОНОВ



Все "Новости Эврики"

система комментирования CACKLE

Подписка



Анонсы событий
Новости проекта

Укажите свой e-mail:




АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2017


 Rambler's Top100