Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Через 30 лет поздравим себя с праздником!

05 Октября 2017 11:52

Никогда еще личная, персональная картина мира не была так соразмерна всеобщей и глобальной, как сегодня.

Веками люди проникались лишь взглядами гениев, ученых, художников или писателей, глядя на мир их глазами и подстраивая себя под классические картины мира.

Любили как Пушкин и Шекспир, страдали как Достоевский, боролись как Шолохов, рефлексировали как Пастернак.

Особенно в России. Поколение Окуджавы и Высоцкого – наверное, последнее поколение, живущее глазами гениев.

Мое поколение видело школу глазами Сухомлинского, Соловейчика.

Казалось бы – «нету их, и все разрешено!».

Но вдруг наступило совершенно иное время – когда обычный человек, не писатель, не ученый, но присвоивший сам себе статус – «пользователь», опубликует в сети свое мнение, и оно станет полноправной частью глобальной картины мира.

При этом мнение пользователя может касаться чего угодно – от футбола до справедливости присуждения Нобелевской премии по физике.

И дети живут в этом мире хаотичных осколков картины мира, несанкционированных суждений и непроверенных гипотез. Публикация перестала быть отрецензированной истиной.

Когда Ян Амос Коменский предложил использовать учебные тексты для образования детей, он и представить себе не мог, что «учебный» текст может возникать как спонтанный и по замыслу – вовсе не учебный, но по факту – теперь все тексты учебные.

И теперь посмотрим, какую часть этого хаоса занимают отобранные и отредактированные официальные учебные тексты?

Как быть учителю?

Как быть учителем?

Сегодня много разговоров о том, что вместо учителя в класс заедет робот на колесиках, или искусственный интеллект проведет дискуссию по литературе, а нейронные сети и блокчейн будут отслеживать образовательные результаты и проводить аттестацию, промежуточную и итоговую.

Может быть, так оно и будет, т.е. скорее всего так и будет.

Но есть у меня одно предположение, так сказать, гипотеза.

Представьте себе мир с параллельными реальностями: транспорт с роботами и водителями-людьми, и больницы, и рестораны, и театры – все в двух вариантах.

Наверняка нам будет предложен выбор: хотите такси с водителем-роботом или человеком?

Ресторан с живыми официантами?

Театры, в которых «Гамлета» играют голограммы или живые актеры из плоти и крови?

Не нужно быть экономистом, чтобы предположить, что все услуги, которые будут оказывать люди, будут стОить намного дороже.

Более того, количество водителей, актеров, врачей намного сократится.

Массовые профессии в какой-то момент станут элитными.

Почему?

Потому что я убежден: чем больше роль роботов, чем сильнее нейросети, чем активнее искусственный интеллект – тем востребованнее будет человек там, где в действие вовлечены другие люди.

Важность человеческого участия возрастет многократно.

Поэтому я считаю, что мы стоим на пороге превращения учительской профессии из массовой (сегодня у нас более 1,5 млн учителей, столько же – воспитателей и преподавателей вузов) в элитную.

Это означает высокий уровень требований, отбор самых талантливых, дорогостоящая подготовка, высокая зарплата.

Не верите?

Поговорим лет через 30.

С праздником.

Александр Адамский



Все "Событие дня"

система комментирования CACKLE

Подписка



Анонсы событий
Новости проекта

Укажите свой e-mail:




АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2017


 Rambler's Top100