Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

2-3 ноября 2017 года в г.Трехгорный (Челябинская область) проходит семинар для педагогических и руководящих работников школ сети «Школа Росатома»

02 Октября 2017 9:29

Семинар проводится с целью обсуждения успешных кейсов реализации сетевых стандартов для инновационной сети школ «Школа Росатома». В работе семинара принимают участие пяти сетевых школ: МАОУ Гимназия (г.Новоуральск, Свердловская область); МАОУ Гимназия №216 «Дидакт» (г.Заречный, Пензенская область); МБОУ Гимназия №2 (г.Саров, Нижегородская область); МБОУ СОШ №161 (г.Зеленогорск, Красноярский край) и МБОУ СОШ №109 (г.Трехгорный, Челябинская область).

В ходе проведения семинара обсуждаются:

  • рамка сетевых детско-взрослых событий;
  • рамка сетевых мероприятий: сетевые лагеря (на примере Международного лагеря «Школа Росатома» в г.Калайоки, Финляндия), мероприятия с Лицеем г.Пюхяйоки (Финляндия);
  • конкурсная программа проекта 2017-2018 учебного года: конкурсы, эксперты;
  • итоги 2016-2017 учебного года.

Будут конкретизированы представления о функционале и работе открытых образовательных пространств (OpenSpace) – каждая школа-участница сети сможет поделиться опытом обустройства среды под разные образовательные задачи.

Лариса Клочко, директор МБОУ СОШ №109 г.Трехгорный, подводя промежуточные итоги работы школы в сети, зафиксировала изменение ИКТ-ландшафта школы, происходящее по инициативе школьников – проводимые события теперь не обязывают детей убирать гаджеты, а наоборот, гаджеты становятся «образовательными девайсами».

Сейчас уже прошла образовательная сессия для старшеклассников, в прошлом году для девятикласссников было проведено событие «Чистый лист», в ходе которого школьники работали без педагогов с чистым листом бумаги, причем с фокусировкой нескольких предметов: математика, химия, физика, информатика.

«У ребенка должно формироваться целостное представление о школе как источнике образования, которое дети получают не только на уроке» - подчеркнула Лариса Клочко.

Сейчас в МБОУ СОШ №109 идет активная работа по обновлению образовательной среды, параллельно с учебным процессом ведутся строительные работы в будущем Open Space; проходят новые событийные активности: профориентационные квесты, школьный Ньюсрум, школьный театр «Маленькие роли», семейное конструкторское бюро 109, «Напиши письмо животным»; ведется повышение квалификации педагогов под новые задачи.

Инна Свистун, заместитель директора МБОУ СОШ №109 представила ключевые отличия между учебными планами в 2016-2017 и 2017-2018 учебном году:

  • введение ставки тьютора;
  • возможность выбора учащимися изучения основной части предметов на базовом и углубленном уровне;
  • расписание с «окнами», во время которых рядом с детьми – тьютор;
  • индивидуальные образовательные маршруты.

Отдельная работа ведется по узнаваемости бренда сетевой школы: визуализация, позиционирование в городе, социальное партнерство.

Роман Селюков, первый заместитель директора Института проблем образовательной политики «Эврика», говоря о следующем шаге развития сети школ, зафиксировал, что сейчас каждая школа должна понимать свою миссию: социальный лифт или машина времени или способ приспособления или механизм социализации или способ вхождения в культуру или механизм выращивания «под портрет» или механизм выращивания индивидуальности проектировщиков будущего или своя миссию. Нельзя просто примкнуть к одному из вариантов, про это нужно серьезно поразмышлять, но невозможно руководящему работнику вести школу без понимания ориентира, который формирует миссия.

С позиции определения миссии МБОУ СОШ №109 была проведена экскурсия по школе, в ходе которой участники семинара посетили строящийся Open Space, атомкласс, открытый в прошлом учебном году, учительскую и рекреации, работающие на образование детей. Участниками семинара, исходя из увиденного, определена более явная миссия школы – «машина времени».

Следующий этап семинара был посвящен рефлексии кейса Международного детского лагеря «Школа Росатома» в Финляндии, в котором приняли участие учащиеся каждой сетевой школы.

Обсуждаемые параметры: разновозрастность, знание английского языка, отбор детей и взрослых, реализация детских проектов.

Зафиксировано, что коммуникация должна строиться с помощью разных средств, наверное, это конкурентное преимущество лагеря. Это не затрудняет коммуникацию и взаимодействие в лагере, но базовые знания языка желательны.

Критерии отбора детей должны соответствовать тематике лагеря, дети должны иметь опыт реализации проектных компетенций. Участники лагеря от сетевой школы – проектная группа, успешно реализовавшая свой проект в школе или городе.

Взрослый должен быть значимым для каждого ребенка, интересным профессионалом, авторитетным, но не авторитарным. Уметь реализовывать и проектировать событийные форматы. У взрослого должны быть личные увлечения, которыми он может увлечь и детей.

Ребенок должен быть эмоционально открыт, должен быть готов к коммуникации, уметь соблюдать общие социальные нормы, должен владеть компетенциями для решения проектных задач.

Детские проекты должны задумываться и реализовываться детьми, но при непосредственном участии взрослого, возможно, нужно планировать детско-взрослые события.

Иван Трифонов, эксперт-аналитик Института проблем образовательной политики «Эврика» подытожил, что у каждого участника лагеря должна быть задача, которую он сам формулирует, так как Международные детские лагеря «Школа Росатома» своей задачей ставят предоставление площадки для обеспечения различных возможностей для детей и педагогов, которых нет в школе.

В ходе семинара прошел круглый стол, в рамках которого обсуждались результаты итоговой аттестации учащихся сетевых школ, обучавшихся по ФГОС старшей школы. Светлана Бурлакова, заместитель МАОУ Гимназия №216 «Дидакт» зафиксировала, что школьники, изучавшие отдельные предметы на углубленном уровне, получили баллы ЕГЭ по этим предметам выше, чем в среднем по школе. Выпускники поступили в высшие учебные заведения по тем профилям, которые они выбрали для себя. Алла Ваганова, заместитель директора МАОУ Гимназия назвала результаты выпускников 2017 года по сравнению с предыдущим годом успешными. Зафиксирован высокий уровень удовлетворенности школьников и родителей результатами.

Иван ТРИФОНОВ



Все "Новости Эврики"

система комментирования CACKLE

Подписка



Анонсы событий
Новости проекта

Укажите свой e-mail:




АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2017


 Rambler's Top100