Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

СМИ: проблемы реализации «цифрового пакта» в Германии легли на плечи учителей

03 Августа 2017

Москва, 3 августа. Немецкие школы оказались не готовы к цифровым преобразованиям. Как написала газета Sueddeutsche Zeitung, все проблемы реализации программы «цифрового пакта» легли на плечи учителей

Как отмечает издание, в школах катастрофически не хватает специалистов, разбирающихся в технике и информационных технологиях, а правительство не спешит решать данную проблему. Рабочие места для «работников IT-сферы» будут предоставлены еще не скоро.

Законопроект, получивший название «цифровой пакт», был принят в Германии почти год назад. Согласно закону, правительство планировало в течение пяти лет выделить 5 млрд евро на цифровую модернизацию более чем 40 000 немецких школ. Таким образом, каждая школа получит около 125 тысяч евро. На эти деньги можно купить дюжину хороших планшетов или же обустроить учебный компьютерный класс, оборудованный по последнему слову техники.

По данным издания, почти в каждой немецкой школе, попавшей под действие «цифрового пакта», учителя вынуждены тратить свое рабочее время на решение технических и компьютерных проблем, не имеющих никакого отношения к их профессиональным обязанностям. «Никто из них не получает за это дополнительную плату. Кроме того, администрация школ не идет на уступки преподавателям, отказываясь сделать перерасчет учебных часов, определив часть из них на выполнение технического обслуживания школьного оборудования. Таким образом, учителям приходится мастерски балансировать между выполнением своей преподавательской работы, равной 23 часам в неделю, и почти 15 часов в неделю «возиться» со школьной техникой», - сообщает немецкая газета.

Директор гимназии им. Оскара Марии Графа в Нойфарне Франц Фогль уже несколько лет работает над проектами, посвященными цифровым преобразованиям. Его гимназия является одним из 38 учебных заведений Германии, в чьи задачи входит разработка учебных программ по «ускоренному внедрению цифровых преобразований в немецких школах». По его мнению, «заваливая» школы большим количеством аппаратуры, государство не решит проблему цифровой безграмотности. «Необходимо основательно переработать структуру и идею самого проекта», - заявил Фогль в комментарии Sueddeutsche Zeitung.

См. также

Маргарита Бриткевич: "Московская электронная школа" даёт новое качество образования каждому школьнику

Sueddeutsche Zeitung



Все "Вести образования"

система комментирования CACKLE

Подписка



Анонсы событий
Новости проекта

Укажите свой e-mail:




АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2017


 Rambler's Top100