Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Татьяна Клячко: Почему изменилась методика расчета средней заработной платы учителей?

01 Августа 2017 0:00

Почему изменилась методика расчета средней заработной платы учителей?

Татьяна Клячко,

доктор экономических наук, директор Центра экономики непрерывного образования РАНХиГС:

– Данные о заработной плате учителей появились на сайте Росстата 24.05.2017 г., поэтому они, конечно же, последние, но уже достаточно «старые». Скоро появятся данные за 1 полугодие 2017 г., что значительно интереснее.

В России с начала 2013 г. средняя заработная плата учителей, по данным Росстата, существенно выросла.

В среднем по Российской Федерации заработная плата учителей с 1-го квартала 2013 г. по 1-й квартал 2017 г. выросла на 5 891 руб., или на 21,5%. При этом средняя заработная плата учителей изменяется циклически: она ежегодно немного снижается в 1-ом квартале, повышается по результатам 1-го полугодия, падает в расчете за 9 месяцев и снова растет к концу года. Поэтому и интересно будет увидеть, сохранится ли эта тенденция в 2017 г.

С конца 2015 г. был изменен порядок расчета средней заработной платы в экономике российских регионов с тем, чтобы несколько уменьшить нагрузку на региональные бюджеты, которые несут ответственность за заработную плату педагогов и, следовательно, за выполнение майских указов по этой позиции. Другими словами, методология расчета средней заработной платы в соответствующем субъекте Российской Федерации была изменена таким образом, чтобы она стала ниже, чем если бы ее считали по-старому.

Школы, которые находятся в федеральной собственности, как правило, финансируются лучше, чем региональные и тем более, чем муниципальные: в среднем по России эти цифры таковы - 164,7% против 158% и против 88,9%. Но надо иметь в виду, что «федеральных» школ мало, как правило, это «эксклюзив», поэтому они не делают погоду. Что касается региональных школ, то в их число входят, по большей части, коррекционные школы, которые объективно финансируются по более высоким нормативам, чем обычные школы, и там заработная плата учителей выше, чем у учителей, которые работают в муниципальных общеобразовательных организациях. Кроме того, в регионах есть свои «эксклюзивы», что также надо учитывать.

Есть федеральные округа и даже регионы, где средняя заработная плата учителей муниципальных школ близка к средней заработной плате учителей «региональных» школ – это ЮФО, СКФО, ПФО и СФО. В двух федеральных округах – УФО и ДФО – в муниципальных школах средняя заработная плата учителей превышает зарплату учителей «региональных» школ, что также хорошо видно на данных Росстата. Средняя ситуация по России, когда средняя заработная плата учителей «региональных» школ сильно превышает среднюю зарплату в муниципальных школах, характерны для двух федеральных округов- Центрального и Северо-Западного. Но если смотреть по регионам, входящим в указанные два округа, то полученные средние цифры вызывают некоторое удивление, поскольку здесь средние заработные платы в «региональных» и муниципальных школах не расходятся столь значительно, как в целом по округам (исключение составляют Московская, Орловская, Смоленская и Тульская области по ЦФО и Архангельская область в СЗФО).



Все "ИнтерВести"

система комментирования CACKLE

Подписка



Анонсы событий
Новости проекта

Укажите свой e-mail:




АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2017


 Rambler's Top100