Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Эксперт по педагогике Брюно Робб: «Гена авторитетности не существует»

17 Июля 2017

В своих лекциях по педагогике в университете Сержи-Понтуаза эксперт Брюно Робб особое внимание уделает вопросу авторитета педагога в школе. По его словам, этот вопрос, которым он занимается как исследователь уже десяток лет, возник из его собственного учительского опыта: 15 лет он преподавал в неблагополучных кварталах в Гарж-ле-Гонессе.

«Очень часто преподаватели, особенно начинающие, пытаются проявить авторитетность, не впадая при этом в авторитаризм, но и не допуская вседозволенности. То же было и со мной. В 1980-х годах, когда я учился в Эколь Нормаль, этот вопрос старались не поднимать. Обычно, если мы заговаривали об этом, нам отвечали, что рецептов тут нет, а авторитет – это нечто природное». По мнению Брюно Робба, никакого природного авторитета не существует, эта идея – заблуждение, которое позволяет не искать ответов на законный вопрос: «Что же делать?» Между тем ген авторитетности до сих пор никто не открыл.

В школе специфика отношений, строящихся на авторитете, заключается в необходимости передавать знания. Преподаватель одновременно и педагог, и представитель мира взрослых с его требованиями и запретами. «Преподаватель должен создать для передачи знаний такие условия, чтобы ученики стремились к обучению, а не просто воспринимали учительское слово. Здесь есть очень человеческое измерение, поскольку авторитет учителя должен помогать ученику расти, развиваться, становиться более самостоятельным, состояться как личность. Таким образом, авторитет учителя оправдан настолько, насколько он помогает личности продвигаться в верном направлении».

По мнению эксперта, приобрести такой правильный и эффективный авторитет очень нелегко, но возможно. Необходимые навыки можно получить благодаря профессиональному и непрерывному образованию, собственному опыту, обмену опытом с другими педагогами, но нужна и постоянная работа над собой. Например, учитель приобретает авторитет, если ему удается заинтересовать учеников своим предметом.

Следует учитывать, что попытки вернуться к авторитарной модели обучения предпринимаются до сих пор, но, по мнению Брюно Робба, все они обречены на провал. И нельзя забывать, что современные дети получают информацию не только в школе, но и из других источников, в первую очередь в Интернете, где под сомнение ставятся даже научно обоснованные данные. Вот почему учитель должен быть способен отстоять свою точку зрения и свою позицию, не рискуя при этом оказаться в ситуации, когда ему придется постоянно оправдываться. Поэтому ему необходимо уметь не поддаваться на провокации и вовремя прекращать дискуссию.

Vousnousils.fr

Перевод Александры Ратай



Все "ИнтерВести"

система комментирования CACKLE

Подписка



Анонсы событий
Новости проекта

Укажите свой e-mail:




АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2017


 Rambler's Top100