Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Игорь Реморенко: Серьёзная институциональная работа ещё впереди

19 Мая 2017

Игорь Реморенко, ректор Московского городского педагогического университета:

– Ну что тут скажешь? Всё зависит от образовательных результатов, на которые мы ориентируемся. Существующая система обучения хорошо обеспечивала старые результаты, когда нужно было помнить большое число фактов, дат, прочитать определённые книги. Однако и этот результат в современной школе стал недостижимым. Массивные информационные пространства вокруг школьника куда сильнее, чем попытки учителей обеспечить старые знаниевые образовательные результаты. Всё больше исследований посвящается не тому, как повысить запоминаемость информации, а тому, как не забыть запомненное ранее. Информационное общество ставит под сомнение развитие педагогики памяти.

Относительно же педагогики мышления и умений мы видим пока робкие попытки разных школ и вузов. Да и то они не преодолевают барьеры старых институциональных норм. Когда мы делали нынешний закон «Об образовании в РФ», мы предусмотрели несколько таких специальных лакун, через которые может «просочиться» новая педагогика. Однако серьёзная институциональная работа ещё впереди.



Все "Комментарии"

система комментирования CACKLE

Подписка



Анонсы событий
Новости проекта

Укажите свой e-mail:




АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2017


 Rambler's Top100