Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

В ближайшие два-три года Рособрнадзор намерен ввести систему аттестации для учителей школ в форме экзамена. Об этом рассказал замглавы ведомства Анзор Музаев

13 Апреля 2017

В ближайшие два-три года Рособрнадзор намерен ввести систему аттестации для учителей школ в форме экзамена. Об этом рассказал замглавы ведомства Анзор Музаев.

Он назвал текущий период началом создания единой оценочной системы качества образования. Действующим законодательством предусмотрена аттестация учителей раз в четыре года, которая проводится в формате портфолио. С 2018 года ведомство намерено протестировать новый подход – экзамен. Сначала его проведут в пилотном режиме в десяти регионах с переходом в штатный в течение 2-3 лет.

Анзор Мурзаев отметил, что при недостаточных показателях учителей от них никто сразу избавляться не будет и наказывать тоже. Цель такого новшества – квалификационный рост слабых педагогов, деятельность которых негативно сказывается на целых классах.

Рособрнадзор планирует ввести в действие такую систему оценки педагогов, которая бы не вызвала среди них недовольства. Учителя будут проходить проверку уровня знаний, психологических характеристик и педагогических навыков.

По словам А. Музаева, это является особенно актуальным, так как за разработкой КИМ для аттестационного экзамена по каждому предмету стоит именно учительское сообщество. Он также напомнил, что проверка эффективности работы педагогов проводится и в рамках Всероссийских проверочных работ (ВПР).

Рособрнадзор получает статистические данные по всем школам и классам и может сравнивать результаты ЕГЭ, ОГЭ и ВПР в каждом конкретном образовательном учреждении. Это позволяет выявить школы или педагогов, которые завышают оценки. Об этом могут свидетельствовать плавающие в разные стороны кривые по итогам анализа. На основе этих результатов в школах организуют контрольные мероприятия.

Напомним, что ВПР – проводятся на школьном или региональном уровне по конкретным предметам в соответствии с ФГОС. Они предназначены для определения уровня подготовки учащихся.

Полученные результаты ложатся в основу программ развития образования на разных уровнях и могут использоваться в ходе работы по ликвидации пробелов в знаниях путём индивидуальной работы с учащимися. В основе ВПР лежат федеральные стандарты, а их проверка осуществляется на основе единых критериев.

http://fulledu.ru/



Все "Событие дня"

система комментирования CACKLE

Подписка



Анонсы событий
Новости проекта

Укажите свой e-mail:




АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2017


 Rambler's Top100