Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Дмитрий Коннычев - Ревекке Гершович: Назначение такого человека было бы нашей системе полезно

14 Марта 2017

«Я знаю, я сумею, я добьюсь» – позиция невероятной сложности, имеющая и плюсы, и минусы. Особенно в ситуациях, когда «никто не спрашивал». И, безусловно, это позиция, всегда подкупающая смелостью, достаточной, чтобы обратить внимание на нее. Как минимум, обсуждение в общественном пространстве некоей возможной образовательно-стратегической «точки кристаллизации» проблем и идей, которой стало самовыдвижение Ревекки Гершович – это интересно.

А раз обращаем внимание и раз интересно, появляются вопросы к претенденту. С учетом того, что многие уважаемые эксперты уже задали массу основополагающих, ключевых вопросов, сосредоточусь на более частных, близких мне, и на одном более глобальном.

1. Каков Ваш взгляд на текущее состояние и будущее частного образования в России? Каковы его перспективы в разрезе видов (общее, профессиональное, дополнительное) и их отдельных ступеней? Какова была бы Ваша политика по отношению к частному образованию на посту министра?

2. Каково место современных технологий шестой технологической революции в современной российской школе? В современном российском вузе? Что, помимо понятных материальных затрат, необходимо сделать, чтобы они стали эффективно использоваться в качестве средств роста образовательных достижений школьников и студентов?

3. Каково место и роль социальных сетей в жизни современного школьника? Стоит ли отнимать планшет или смартфон во время урока? Что должен делать современный школьный учитель с пространством социальных сетей его учеников?

4. Какова Ваша позиция относительно проектного обучения, внеурочного образовательного направления, часто профанируемого либо заимствованными из сети идеями или даже полными работами, либо трудом родителей вместо школьника? Что нужно, если нужно, делать с проектным подходом в современной школе?

5. Как Вы думаете, каковы перспективы «школы Яна Амоса Коменского»?

Помимо заданных мною вопросов есть и общее соображение – объем заявленной программы Ревекки Гершович недостаточен, сейчас эта программа весьма фрагментарна. Не имея ввиду необходимости написания ею документа на несколько десятков страниц, полагаю тем не менее, что объем заявляемой программы должен быть значимо бОльшим, нежели сейчас, и отражать весь спектр вопросов современного российского образования и его будущего. К примеру, хотя бы те вопросы, которые обозначил в своей статьей о самовыдвижении Ревекки Александр Адамский в «Вестях образования».

Ревекке желаю успеха! Полагаю, что назначение такого человека если и не сразу министром, то значимым чиновником в системе образования было бы нашей системе полезно.

Дмитрий Коннычев,

директор по развитию саратовского частного Лицея-интерната естественных наук



Все "Комментарии"

система комментирования CACKLE

Подписка



Анонсы событий
Новости проекта

Укажите свой e-mail:




АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2017


 Rambler's Top100