Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Алексей Бабетов: Надо менять методику расчета средней зарплаты учителей

14 Марта 2017

Надо менять методику расчета средней зарплаты учителей

Руководитель рабочей группы ОНФ по образованию, зампред комитета Госдумы по образованию и науке Любовь Духанина в фейсбуке озвучила итоги мониторинга заработных плат учителей и других работников образования.

Мы попросили прокомментировать ситуацию Алексея Бабетова, директора гимназии №210 «Корифей», г. Екатеринбург:

Сопровождается ли рост зарплаты учителей в вашей школе ростом их учебной и административной нагрузки?

Да, рост зарплаты учителей нашей школы сопровождается увеличением почасовой нагрузки педагогов. Чтобы обеспечить уровень средней зарплаты по экономике региона (от 28 до 30 тыс. рублей), нагрузка учителя должна быть в среднем не меньше 1,5 ставок.

Майские указы Президента сформулированы таким образом, что средняя зарплата рассчитывается по количеству учителей (физических лиц) по основному месту работы, а разумнее было бы рассчитывать ее по сумме нормативов, выделяемых школе, на то или иное количество учащихся. А дело школы — самостоятельно распорядиться этими средствами, пригласив на одну ставку двух человек или выделив две ставки на одного.

В “физической” модели подсчета средней зарплаты возникает ряд проблем. Например, если нагрузка учителя меньше, школа выпадает из “дорожной карты”. В этой модели школа не может привлечь хороших учителей, которым не нужна большая нагрузка. Вузовских преподавателей или востребованных учителей привлекать на основе совместительства школе не выгодно, так как совместители будут “съедать” часть фонда заработной платы.

Так называемая “физическая” модель как не в интересах школы, так и не в интересах учителей и даже не в интересах государства. Качество образования в этой модели не в приоритете. Это не вопрос муниципальных или региональных властей. Это вопрос федеральной методики.

Как вы информируете учителей вашей школы, по какой модели оплачивается их труд, как формируются критерии начисления стимулирующих выплат?

Всех педагогов мы информируем о том, на основе какой модели оплачивается их труд, но не всем эта информация понятна. Есть положение о выплате стимулирующих надбавок, критерии их начисления давно отработаны. Постепенно переходим на эффективный контракт, в котором четко прописаны все критерии и условия оплаты.

Как складывается ситуация с зарплатой весной и чего вы ожидаете осенью?

Средства на зарплату выделяются своевременно, без задержек, опасений за будущее пока не испытываем.

Довольны ли Ваши учителя своей зарплатой?

Конечно, люди жалуются на перегрузки, но, несмотря на скромный уровень зарплаты, радует стабильность и регулярность выплат.

Соб.инф.



Все "Комментарии"

система комментирования CACKLE

Подписка



Анонсы событий
Новости проекта

Укажите свой e-mail:




АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2017


 Rambler's Top100