Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Ревекка Гершович - Александру Асмолову: У детей должна быть возможность шуметь и бегать

13 Марта 2017

На сайте "Эврики" обсуждаем самовыдвижение Ревекки Гершович в министры образования России. Газета "Вести образования" писала об этом

Эксперты задают вопросы Ревекке Гершович, она отвечает.

Александр Асмолов: Оправдано ли слияние дошкольных организаций и школ в единые комплексы?

Ревекка Гершович: Я считаю, что слияние дошкольных организаций и школ в единые комплексы неоправдано. У детей дошкольного возраста совершенно другие потребности. Им нужно больше внимания и более безопасная атмосфера. Бегающие на переменах по коридорам подростки пугают и травмируют детей. Помимо всего прочего, дети дошкольного возраста не могут и не должны сидеть на месте. Им должна быть предоставлена возможность шуметь и бегать. Это будет мешать старшим ученикам.

Кроме того, учителя и воспитатели, которые занимаются детьми дошкольного возраста, должны обладать совершенно другими навыками, чем учителя занимающиеся со старшими детьми. Единой администрации будет очень тяжело разобраться и учесть особенности дошкольного образования.

Александр Асмолов: Как Вы видите будущее вариативного образования в современном мире?

Ревекка Гершович: Я думаю, что чем дальше, тем более вариативным будет образование. Прорывы в психологии показали, что потребности у всех детей разные: разное восприятие, разная память, разные наклонности.

Профессиональное образование тоже влияет на предшевствующее ему школьное. Всё большее количество профессий, не требующих высокой квалификации, исчезают под напором машин, а новые появляющиеся специальности требуют углублённого изучения определённых предметов, начиная с начальной школы.

Также в современном мире образование приобретает всё большую и большую роль. Разностороннее образование необходимо не только для того, чтобы работать и исследовать, но также для того, чтобы обдуманно выбирать полезную и недорогую еду, распоряжаться деньгами, быть ответственным гражданином. Такая важная роль заставляет прогрессивные правительства выделять всё больше средств на образование, что, в свою очередь, позволяет его диверсифицировать.

Александр Асмолов: Следует ли преподавать тему Холокоста в курсах мировой истории?

Ревекка Гершович: Тему Холокоста конечно нельзя обойти. Однако её надо постараться рассматривать с разных углов.

Нельзя дать одностороннюю оценку. "Россия - героическая страна, а фашисты - исчадие ада" или "Евреи бедные, поэтому теперь Израиль должен делать всё, что угодно". Нет, надо посмотреть, почему это произошло. Больше внимание уделить внутренним процессам в Германии: например, говорить о репарациях, которые пришлось Германии выплачивать после Первой Мировой, и как это вызвало инфляцию; посмотреть, как была структурирована пропаганда и сравнить с тем, как её создают сейчас; сравнить приёмы Гитлера и Сталина, и подумать над тем, был ли Сталин на самом деле лучше. Необходимо осветить тему беженцев, рассказать про Сент-Луис, корабль, не принятый Америкой, про беженцев из Восточной Европы, бежавших от антисемитизма Николая II в Германию и Нидерланды, и ужасавшего, как немецких и голландских евреев, так и самих немцев и голландцев; вспомнить репрессии против евреев в сталинский период; прочесть, может быть, Refugee Blues Одена на уроке английского. Можно было бы также показать такие замечательные фильмы, как "Пианист", "Список Шиндлера", короткометражку "Туфельки", в старшей школе можно было бы показать "Двадцатый век" Бертолуччи или "Кабаре". Также можно было бы задавать читать Ремарка, Рольникайте, конечно, Анну Франк.

Тему Холокоста нельзя обойти, однако её необходимо рассматривать с разных сторон, проводя параллели с историей, а также с современной политикой.



Все "Комментарии"

система комментирования CACKLE

Подписка



Анонсы событий
Новости проекта

Укажите свой e-mail:




АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2017


 Rambler's Top100