Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Ирина Абанкина: Зарплата педагогов недофинансируется

13 Марта 2017 0:00

Руководитель рабочей группы ОНФ по образованию, зампред комитета Госдумы по образованию и науке Любовь Духанина сообщила в фейсбуке озвучила итоги мониторинга заработных плат учителей и других работников образования. Мы задали вопрос экспертам, почему расходятся данные мониторинга ОНФ и Росстата по зарплатам учителей? правомерно ли то, что рост зарплаты учителей сопровождается ростом их учебной и административной нагрузки? должны ли учителя знать, по какой модели оплачивается их труд? как сделать зарплату учителей достойной в условиях экономического кризиса?


Зарплата педагогов недофинансируется

Ирина Абанкина,

директор Института образования НИУ ВШЭ:

Действительно, данные различных мониторингов учительских зарплат расходятся с официальной информацией Росстата. Это связано с методикой расчета, которую использует Росстат. В результате та картина, которую дает это ведомство, получается гораздо более благополучной, чем реальное положение дел. Во многих регионах нормативы финансирования не обеспечивают уровня заработной платы, установленного в майских указах Президента. При расчетах учитывается меньшее количество педагогов, чем это требуется для реализации образовательных программ, не учитываются в должной мере замены уроков, внеурочная деятельность, проверка тетрадей, дополнительные занятия.

В некоторых регионах используются различные коэффициенты, позволяющие повысить зарплаты учителей до средних по экономике. Но лишь в немногих субъектах РФ расчет нормативов основывается на прогнозируемом уровне заработной платы.

В большинстве же случаев отсутствие связи размера норматива с целевым уровнем заработной платы и реальным числом педагогов, необходимого для реализации образовательных программ, приводит к тому, что оказывается недофинансированной заработная плата.

А поскольку зачастую оплата труда непедагогического персонала приводится в соответствие с зарплатой педагогов в процентном отношении, то в результате недофинансируется труд психологов, школьных библиотекарей и других специалистов, работающих на благо детей.

Еще одна опасная тенденция последних лет — оптимизация штатного расписания и сокращение педагогов на фоне демографического подъема. В результате увеличивается наполняемость классов, нагрузка педагогов. Это негативно отражается на качестве образования и свидетельствует о неготовности регионов к увеличению количества учащихся.

Безусловно, проблема снижения заработной платы в системе образования связана с экономической ситуацией. Но в данном случае дотационные регионы вправе рассчитывать на помощь со стороны федерального бюджета. Другие субъекты РФ должны более ответственно подходить к планированию бюджета.

Не менее важна разъяснительная работа среди учителей о моделях оплаты труда, о составлении трудовых договоров.



Все "ИнтерВести"

система комментирования CACKLE

Подписка



Анонсы событий
Новости проекта

Укажите свой e-mail:




АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2017


 Rambler's Top100