Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Михаил Павловец: Я хочу, чтобы содержание образования зависело от общества

09 Марта 2017

Михаил Павловец,

доцент Школы филологии НИУ ВШЭ, учитель Лицея НИУ ВШЭ:

- Написал уважаемый коллега с вопросом, поддерживаю ли я самовыдвижение Ревекки Гиршович в министры образования. Вопрос был шуточный, нешуточной была просьба – сформулировать свою позицию по поводу этого самовыдвижения.

Так вот, я высказался против него. Не потому, что лишен напрочь чувства юмора – отнюдь нет. И стоящий за этим «самовыдвижением» нравственный посыл его автора, и сам автор мне невероятно симпатичны, хотя мы и совершенно незнакомы. И в этом причина моего отказа ему в поддержке.

Я с большим уважением отношусь к бюрократии и бюрократической системе: развитая бюрократия – признак развитого государства. И министр – это главный бюрократ в своем ведомстве. Мы знаем его работу с внешней стороны – с того, как каждое министерское слово хватается на лету СМИ – и распыляется в инфопространстве. Но есть и обратная, внутренняя сторона: министр – нечеловеческая должность. Он вынужден пропускать через себя невероятное количество информации, работать с ворохом документов, нести ответственность за людей, которых никогда в жизни не видел, и за края, в которых никогда не бывал. Так вот, я предпочел бы, чтобы это кресло занимал человек, прошедший хорошую бюрократическую школу, от станка, сохи, лабораторной стойки через кабинет заведующего поднялся до заслуженных вершин. Я предпочел бы в кресле министра видеть скорее технократа с хорошим управленческим опытом, чем фанатика своего дела с ворохом идеалов (Ревеккино «я хочу, я желаю, я жажду стать министром образования!» меня немножко напугало). Человека, который свое назначение воспринимает как естественный результат пройденного пути, но не как свою «Миссию» или, того хуже, «Милость свыше».

И вот еще что: я хочу, чтобы министр был технической фигурой. Чтобы смена обитателя высокого кабинета приводила разве что к корректировке курса, но не к «полицейскому развороту», по ходу которого система теряет самые ценные детали. Чтобы содержание образования – зависело от нас с Ревеккой, от общества в целом, его интересов и потребностей в условиях XXI века. Такой министр должен чутко улавливать наши запросы, соотносить с возможностями и искать для них оптимальное воплощение в рамках выделенных бюджетных и привлеченных внебюджетных средств и ресурсов.



Все "Комментарии"

система комментирования CACKLE

Подписка



Анонсы событий
Новости проекта

Укажите свой e-mail:




АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2017


 Rambler's Top100