Инновационная образовательная сеть

26 тысяч человек обсуждают примерную основную образовательную программу основного общего образования

25 Сентября 2014

На сайте http://edu.crowdexpert.ru/ с 1 сентября идет обсуждение примерной основной образовательной программы основного общего образования. С 1 сентября 2015 года в Российской Федерации вводится в штатный режим ФГОС основного общего образования. За год до введения ФГОС ООО предлагается обсудить содержание и формат основной образовательной программы основного общего образования.

Через 10 дней на сайте появились типовые, часто задаваемые вопросы и ответы на них, подготовленные командой проекта. Среди вопросов, в том числе, и такие, например, как: на основе каких документов составлена программа по учебному предмету, почему в программах нет рекомендаций по формам промежуточной аттестации и системе оценивания и почему нет точного тематического планирования и распределения тем по классам.

Мы поговорили с членом команды проекта, ректором Московского городского педагогического университета Игорем Реморенко.


– Наталья Третьяк в своем обращении на сайте общественных консультаций говорила, что в обсуждении будут участвовать координаторы, задача которых – выстраивать дискуссии. Кто эти координаторы? Члены команды проекта?

– Они – из числа тех людей, кто готовил программу к обсуждению, из списка, который опубликован на сайте. В основном, в дискуссию все под своими именами в дискуссию. Если кооррдинатор участвует, то на сайте сразу появляется значок "Мнение координатора", их сразу видно. Я тоже зарегистрирован на сайте. И там, где я пишу, система видит, что это Реморенко и автоматически приклеивает мне знак координатора.

– Есть ли статистика, сколько человек активно включились в обсуждение на сайте?

– На сегодняшний день 26 тысяч человек, мы этого абсолютно не ожидали.

За три месяца обсуждения Закона "Об образовании" было 6 тысяч человек, а здесь 26 тысяч. Причем, 2000 человек – это не работники системы образования, это родители, ученые и т.д.

В некоторых регионах есть методисты, которые очень активно научились работать со школами и проводят в муниципалитетах обсуждения примерных образовательных программ и консолидировано вывешивают какие-то свои мнения и позиции на этот счет.

– На сайте есть конструктор учебного плана, где из определенных составляющих можно собрать свой вариант учебного плана. Какова реакция учителей?

– Конструктор обсуждается слабо, скорее всего потому, что он не всем понятен.

Мы исходили из того, что существующая структура стандартов предъявляет очень большие требования к образовательным программам по конкретным учебным предметамю Учитель должен написать сотни страниц, чтобы создать свою программу.

Поэтому мы попытались предоставить ему больше свободы, чтобы он мог сделать документ, который максимально позволит ему реализовать свое собственное видение на предмет и творчески работать с учебным материалом.

Хотя у нас есть учебный план, который все с удовольствием рисуют, перебрасывая часы с одного предмета на другой – и это всем очень нравится.

– А у вас нет ощущения, что учителя не совсем готовы к той свободе, которую вы им хотите дать?

– Кто не готов к свободе, тот может нахватать того, что есть, списать, но многим учителям надоело делать рутинную работу и дальше видеть отрешение в глазах детей. Сейчас как раз многие осознают, что интереснее работать с коллегами, договариваться об общих результатах и самостоятельно ставить какие-то цели и задачи.

Беседовала Олеся Салунова



Все "Событие дня"

система комментирования CACKLE

Подписка



Анонсы событий
Новости проекта

Укажите свой e-mail:




АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика":
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 988-86-58 (59) E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2016


 Rambler's Top100