Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Сенсорные экраны бесполезны детям до трех лет

12 Августа 2014 0:00

По мнению американских ученых, умственное развитие детей, которые в возрасте до трех лет пользуются сенсорными экранами, не выше, чем у всех остальных.

Даже те дети, которые используют развивающие программы на сенсорных экранах, в школе учатся не лучше других. Чтобы определить, повлияло ли на когнитивное развитие ребенка раннее использование сенсорных экранов, ученые опросили 65 семей, в 63 из которых имелся какой-нибудь прибор с сенсорным экраном (планшет, смартфон и т. д.). 70 % семей сообщили, что их ребенок впервые воспользовался таким аппаратом в 11 месяцев. Чаще всего это делалось для просмотра развивающих программ (30 %), для использования развивающих приложений и игр (26 %) и без определенной цели – дети просто трогали кнопки (28 %).

60 % родителей оправдывали такое раннее знакомство с сенсорными аппаратами «обучающим воздействием» сенсорных экранов на развитие ребенка. Но, сравнивая эти данные с результатами тестов детей на когнитивное и языковое развитие, ученые не отметили существенной разницы между теми, кто пользовался сенсорными экранами, и всеми остальными.

Зато те, кто использует гаджеты не в обучающих целях, в тестах на лингвистическое развитие добиваются худших результатов по сравнению с теми, кто использует обучающие программы. Впрочем, ученые не усматривают здесь прямой зависимости: «Дети с замедленным языковым развитием могут предпочитать играть в необучающие игры», – подчеркивают они.

По мнению доктора педиатрии Рут Миланик, которая участвовала в исследовании, «Технология никогда не заменит ребенку общение с родителями. Лучший способ стимулировать развитие ребенка, подтолкнуть его к обучению тот же, что и раньше, – побольше с ним разговаривать».

Многие эксперты, как, например, философ и специалист в области цифровых технологий Бернард Стиглер, разделяют общее мнение. «До трех лет ребенок общается с миром в основном с помощью моторики. Но многочисленные гаджеты препятствуют такому общению. В результате у детей возникают серьезные затруднения в речи и письме». В то же время Бернар Стиглер подчеркивает, что речь не идет о запрете тех или иных видов экранов, а о том, чтобы отношение к таким технологиям было продиктовано не соображениями маркетинга, а пользой для развития ребенка».

Таким образом, следует не запретить детям использование сенсорных экранов, а ввести его в определенные рамки как дома, так в школе. Грозный вызов для Министерства образования и его грандиозного плана по развитию цифровых технологий в школе, запущенного в 2012 году.

Vousnousils.fr

Перевела Александра Ратай



Все "Новости Эврики"

система комментирования CACKLE

Подписка



Анонсы событий
Новости проекта

Укажите свой e-mail:




АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100