Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Светлана Гольцер комментирует события со 2 по 8 июня: «О чем мысли в конце года? О ЕГЭ меньше всего…»

09 Июня 2014 0:00

О чем мысли в конце года? О ЕГЭ меньше всего, потому что металлоискатели и видеокамеры – это не про детей, это про каких-то странных взрослых, живущих в мире статистики и безопасности, и которым видеокамера кажется хорошим способом реабилитации этой формы организации выпускного экзамена.

Удивительным образом чиновники, учителя и дети перед лицом цифрового контролера стали сочувственнее относится друг к другу. На всех совещаниях, как мантру, повторяют фразу – берегите детей; учителя не пугают экзаменами, а шутят над контролером и от этого почему-то становится легче подопечным. И думается, что если появятся анекдоты о металлоискателях на экзаменах – значит эксперимент удался.

Интрига с сочинением зажила новой короткой жизнью в кулуарах профессионального общения экзаменационной комиссии все того же ЕГЭ. Учителя искренне недоумевают, зачем весь сыр-бор, если сочинения оставят на откуп школе. Их и так пишут десятками в году и будут писать еще одно по кем-то заданным тематизмам за «зачет-незачет». Риски такого разворачивания событий – очевидны. Если сейчас учителя и дети свободны в мыслеизъявлении и выборе тем сочинений, то после введения «тематических блоков» появится «золотые и платиновые сборники сочинений» и произойдет окончательная девальвация жанра. Захотят ли вузы эти сочинения как-то учитывать при наборе абитуриентов – большой вопрос. По идее это сочинение могло бы стать «местом-временем» для диалога между вузами и школой, - не получилось, как не может получиться большое обсуждение медленных процессов при требовании мгновенного результата. Остается надежда на то, что на региональных уровнях этот диалог еще возможен, тем более, что ВУЗы скоро окажутся в той же ситуации, что и школы – ЕГЭ для студентов, чтобы оценить эффективность чего-то там - уже близко. Необходимость и неотвратимость общественного и профессионального договора на горизонтальных, сетевых уровнях – вот как я ощущаю эти процессы.

О чем мысли этой весной? Об алтайском наводнении, о школьниках, которые спасают свои дома, (на улице для майско-июньских дат очень низкая температура, с минусовой ночной), а на следующий день идут сдавать госы. Это, наверное, какая-то отвратительная правда жизни, но Рособрнадзор, (на минуту оставив мысли о тотальном контроле), мог бы увидеть в детях детей и дать возможность и взрослым, и детям сначала справиться с бедой, а потом наверстать упущенные экзамены с гарантией попадания во вступительную кампанию этого года. Для детей Крыма поступление в вузы страны без сдачи ЕГЭ, кажется, обсуждалось, хотя я и не изучала этот вопрос подробно. Алтай тоже хорошее место.

О чем мысли в эти дни? О повзрослевших на год детях, с которыми интересно строить совместные планы на следующий год, думать о целеполагании и вызовах будущего, участвовать в создании образовательных сообществ на уровне магистратура-бакалвриат-старшая школа по делу, а не по бумаге. И если дело получится, то и оформить все в тексты, программы и технологизировать можно с опять уже повзрослевшими детьми. В этой цикличности много надежды и какой-то не нами заданной правильности, от нас же будет зависеть качество взрослости приходящих нам на смену.

Светлана Гольцер,

директор МБОУ СОШ № 83, г. Новосибирск



Все "Дежурный по стране"

система комментирования CACKLE

Подписка



Анонсы событий
Новости проекта

Укажите свой e-mail:




АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2017


 Rambler's Top100