Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Михаил Кушнир комментирует события с 21 по 28 апреля: "Безусловно, событием недели стало общение Президента с народом..."

28 Апреля 2013

Неделя для меня началась в воскресенье 21 апреля в славном городе Кисловодске, в который мы прилетели в накануне проведения тренинга по применению iPad в образовании.
Наши мечты приблизить позднюю весну не удались – температура была немногим выше московской, было пасмурно, но дождь так и не пошел, хотя пугал неоднократно. Казалось, с предпростудным состоянием мне справиться удалось, и мы замечательно походили по парку, поднялись на фуникулере на самый верх, прошли мимо вечно юного Лермонтова и постарались угадать в гористой кромке, кто же там Эльбрус? Спустились к гостинице уже в сумерки.
 
Утром в школе-интернате нас радушно приняли и терпеливо внимали наши традиционные ознакомительные истории про кризис образования, роль ИТ в его преодолении и о возможностях iPad, в частности. Группы, как обычно, немного разные. Мне ближе продвинутые, которые сначала держатся с холодком, а когда поверят и оценят, рвут на части. С ними и успеваешь больше. Моей напарнице Ане Раздорской ближе более спокойные, которые сразу реагируют более тепло, эмоционально. Но с ними обычно приходится что-то комкать или опускать. К сожалению, надежды на победу над простудой не оправдались: чем ближе к вечеру, тем сильнее становился кашель. Уже в ночи в московском аэроэкспрессе стало ясно, что насыщенные планы на неделю прийдется менять на домашний покой.
 
Интервью Яровой Познеру, которое прошло в ночь на 22 апреля, стало событием, которое обсуждали многие. Считая Яровую типичным нерядовым депутатом, можно себе представить уровень и направленность мотивации Думы в целом. Отсюда можно делать ставки, какие из предложенных в Ярославле сценариев имени Реморенко имеют большие шансы на развитие.
Бурные обсуждения вызвал публичный призыв депутатов Думы отправить министра Ливанова в отставку. Приятным удивлением для меня стало то, что обычно агрессивные представители оппозиции в образовательном секторе в этот раз заняли сдержанную позицию. Они не то, чтобы встали на сторону министра, но сочли данный момент неподходящим и подняли на щит деятельность Ливанова против липовых диссертаций. Политическая оппозиция и вовсе поддержала его, сочтя деятельным и умным министром, несмотря на скандальные дискуссии по самым разным поводам.
 
Начало рассмотрения законопроекта об обязательном введении школьной формы тоже вызвало богатую дискуссию. Общество разделилось на сторонников и противников формы. Доводы приводились самые разные. Я же понимаю, что нельзя забывать причину, которая вызвала тему: конфликт с хиджабами в школе. Полагаю, это так и осталось главной причиной неуклонного движения к форме. Наличие нормативного требования к школьной форме снимает все проблемы на пути общения с наиболее жесткими поборниками религиозной атрибутики.
Для меня в этой ситуации важно, что проблема встала вскоре после введения в школах курса религий. Убежден, что это тесно связанные вопросы. Если бы власть прислушалась к голосу критиков, обращающих внимание на светский характер школы, проблема религиозной одежды решалась бы легко и просто без опоры на обязательную школьную форму. Но корабль уже плывет так, как плывет.
Лично я не вижу проблем во введении формы. Можно углубиться в психологию содержания-формы и, опираясь на уже выявленные связи формы и содержания, утверждать, что цели образовательного процесса должны определять необходимость формы:
- для конвейерного подхода, когда все обучаются по единой программе, форма способствует созданию единой среды;
- для индивидуальных образовательных траекторий форма была бы инородной.
Однако эти закономерности настолько слабы, что на фоне религиозных конфликтов их можно просто не замечать.
 
Безусловно, событием недели стало общение Президента с народом. Образовательная тематика затрагивалась не слишком интенсивно, но наиболее болезненные проблемы прозвучали. Стало ясно, что министр остается у дел и что форма будет вводиться.
 
Параллельно нашим образовательным обсуждениям оказался запущен процесс разработки концепции государственной программы развития игровой индустрии. Надеюсь, вектор образовательной составляющей в детских игрушках найдет достойное отражение. Иначе мы рискуем полностью попасть под зависимость от импортных игрушек, в которых этот аспект уже давно отрабатывается.
 
Завершается неделя, как обычно, поездкой к сыну в часть – развлечь мирскими разговорами и подкормить домашней пищей. Там понимаешь, что бывает хуже. Только непонятно: радоваться этому или огорчаться?
 
Михаил Кушнир



Все "Дежурный по стране"

система комментирования CACKLE

Подписка



Анонсы событий
Новости проекта

Укажите свой e-mail:




АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2017


 Rambler's Top100