Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Лучшие школы повышенного уровня: есть ли у родителей право на выбор?

28 Февраля 2012 0:00

27 февраля в РИА Новости прошел круглый стол на тему: "Лучшие школы повышенного уровня: есть ли у родителей право на выбор?" Несмотря на то, что в российских школах уже месяц длится приемная кампания-2012, многие родители ещё не решили, куда пойдет учиться их ребенок. РИА Новости при содействии Межрегиональной ассоциации мониторинга и статистики образования в рамках проекта "Социальный навигатор" подготовили рейтинг школ повышенного уровня восьми регионов России. Он стал продолжением рейтинга школ повышенного уровня трех регионов РФ, результаты которого были представлены в сентябре 2011 г.
 
Это исследование направлено на привлечение внимания общества и профессионалов к проблеме качества среднего образования, условий и ресурсов, необходимых для его достижения, перспектив развития современной школы, а также создания условий для индивидуального развития талантливых детей с высоким интеллектуальным потенциалом.
В рейтинге участвовали пилотные регионы - Московская, Новосибирская, Иркутская области, Красноярский и Пермский края, республика Удмуртия и Москва. В первую версию рейтинга вошли 392 учебных заведений. Источником информации послужили данные, полученные от школ по специально разработанному вопроснику. Оценка школ проводилась по четырем основным позициям: доступность школ, условия - ресурсное обеспечение, результаты и условия индивидуального развития учащихся. 
По результатам анализа выяснилось, что школы не всегда отвечают всем четырем требованиям, например, если школа показывает хорошие результаты, то она практически недоступна. 
"К ожидаемым результатам рейтинга можно отнести, например, то, что школы, функционирующие в конкурентной среде, показывают лучшие результаты, чем те, которые являются единственными поставщиками образовательных услуг повышенного уровня в населенном пункте или городском районе", - отмечает исполнительный директор МАМСО, кандидат экономических наук Марк Агранович.
Очень важным дополнением стал пункт об условиях индивидуального развития учащихся. По итогам исследования наилучшие условия для индивидуального развития детей созданы в школах художественно-эстетического, технологического профиля, в школах с углубленным изучением иностранных языков. Наиболее высокие учебные результаты показывают учащиеся математических школ и школ гуманитарного профиля, а наилучшие условия обучения созданы в языковых школах.
Также в рамках рейтинга впервые была сделана сопоставительная оценка школ повышенного уровня из разных регионов. Таким образом, школы небольших городов могут с успехом конкурировать со школами, расположенными в региональных столицах.
Марк Агранович уточнил: "Если говорить о региональном разрезе, то наилучшие результаты показали школы Самарской области. В среднем индексы самарских школ выше по всем критериям, кроме доступности – наиболее доступно образование повышенного уровня в Московской области, возможно, это объясняется большим количеством таких учебных заведений в Подмосковье".
На общем фоне всех восьми регионов Новосибирская область показала наиболее ровные результаты: в регионе успешно решается вопрос обеспечения образования одинакового качества вне зависимости от расположения школы.
В ноябре РИА Новости представит вторую версию рейтинга, в которую также войдут школы повышенного уровня Москвы, Красноярского края, Пермского края, Иркутской области, Республики Удмуртия.
 
 
Алена Шадрина



Все "ИнтерВести"

система комментирования CACKLE

Подписка



Анонсы событий
Новости проекта

Укажите свой e-mail:




АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100