Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

20 февраля состоялась очередная комиссия по развитию системы поиска и поддержки талантливых детей и молодежи и совершенствованию проведения ЕГЭ

21 Февраля 2012 0:00

20 февраля состоялась очередная комиссия по развитию системы поиска и поддержки талантливых детей и молодежи и совершенствованию проведения Единого государственного экзамена. Члены комиссии в новом составе поделились идеями и предложениями, а также подвели итоги проделанной работы. 
 
Любовь Духанина, член Общественной палаты России:
- Тема одаренных детей обсуждалась не в первый раз, мы собирались экспертным сообществом уже несколько раз. Сегодняшнее обсуждение можно назвать финальным. Самое важное - это идея расширения возможностей для одаренных детей  реализации индивидуальных образовательных траекторий, что должно происходить как на уровне школы, так и на уровне вуза. Нужно обратить особое внимание на школы полного дня, на возможность развития индивидуальных программ до ступени вуза. Получается, что на уровне школы это уже реализовано, то на уровне вузов этого еще определенно не видно. Также было сказано о том, что не должно быть отказов детям-инвалидам при поступлении в вузы. Оказывается, было и такое.  Сказали о необходимости доработки нормативно-правовой базы, о расширении различных электронных образовательных ресурсов, о расширении информационного портала, то есть о более полном информировании граждан о том, что предоставляется детям. Естественно, говорили и об участниках дополнительного образования, о том, что нужно поднимать их статус и о том, что им необходимо дополнительное финансирование, потому что на сегодня в учреждениях дополнительного образования заработная плата - это половина от среднего уровня заработной платы учителя. Помимо этого говорили о необходимости расширения спектра олимпиад, о том, что там должна учитываться не только академическая успеваемость, но и какие-то другие вещи: межпредметные, метапредметные. Уделили внимание уникальному ручному труду и музыкальному образованию, например, в музыкальных школах ввести два уровня образовательных программ. Потому что всего от 5 до 10 % детей из музыкальных школ идут учиться на эту профессию, остальные дети выбирают другую направленность. 
Что касается ЕГЭ, говорили о том, что уже сделано на сегодня. Объявлены минимумы по математике и русскому языку, расширены полномочия общественных наблюдателей. В этом году они смогут присутствовать в момент апелляции. Это очень важный шаг, потому что в Общественную палату приходило много жалоб, связанных именно с этим моментом, потому что во время апелляции не было третьей стороны, которая могла бы разрешить спор.   
 
Алексей Семенов, ректор Московского института открытого образования:
- С сообщениями о ЕГЭ выступили представители Рособрнадзора и министерства образования – Любовь Глебова и Максим Дулинов. Особой сенсации в их выступлениях не было, была констатация того, какие изменения были внесены в систему ЕГЭ в соответствии с рекомендациями Комиссии и поручениями Президента. По окончанию выступлений были поставлены вопросы, касающиеся прав детей с ограниченными возможностями и честности ЕГЭ.
Нечестности в ЕГЭ сегодня не больше, чем нечестности в выпускных и вступительных экзаменах при советской власти. И тогда и сейчас, в основном – «бескорыстно» вытягивают двоечников, только сегодня делают это более общинно. И тогда и сейчас дотягивают отличников, более корыстно. Можно даже утверждать, что доля липовых отличников сегодня меньше, чем доля получавших липовые пятерки на вступительных экзаменах когда-то. Однако раньше вуз сам регулировал уровень нечестности и сам же расплачивался за слишком высокий уровень коррупции. Сегодня – чем более престижен вуз и специальность в нем, тем больше у него шансов получить выпускников, с высоким баллом ЕГЭ и низкими реальными знаниями. О наличии данной проблемы знают и Министерство, и Рособрнадзор, и понятно, что с ней нужно бороться. Понятно, что камера с выходом в интернет не решает проблему полностью, но является одним из факторов, влияющим на решение проблемы
Что касается одаренных детей, то это был рабочий момент в рамках подготовки документов для  заседания Госсовета, которое состоится в понедельник в Чебоксарах. Рассматривался комплекс мероприятий.  Естественно обсуждались соревнования, они должны охватывать более широкий спектр проявлений одаренности. Проводить их должны ведущие вузы, научные и образовательные центры, их группы. Также говорилось о поддержке педагогов одаренных детей, школ, учреждений дополнительного образования, которые работают с этими детьми. Здесь мне кажется, необходима финансовая поддержка, в том числе – федеральная, рассчитанная на нестандартные ситуации, не просчитанные в нормативной базе. С другой стороны была рассмотрена необходимость ввода специальных нормативов, ориентированных на работу с одаренными детьми, в том числе – с небольшими их группами, индивидуальную. Альтернативой является введение федерального финансирования и широкого использования самых мощных дистанционных технологий. Информационные и коммуникационные технологии существенны и при создании целевого федерального портала,  включающего банк одаренности, дающего информацию о работе с одаренными детьми и поддерживающего эту работу. Портал позволит хранить информацию об образовательных процессах, в которых участвуют одаренные дети, об их портфолио. Представляется, что портфолио, соотнесенный, при необходимости со всей образовательной историей ребенка, является надежным инструментом, вероятность фальсификации которого меньше, чем для других.
Еще одной важной информацией, доступ к которой может быть обеспечен через портал, является обобщенная информация о жизненных и профессиональных траекториях одаренных детей.
 
 

Новый состав комиссии по развитию системы поиска и поддержки талантливых детей и молодежи и совершенствованию проведения единого государственного экзамена, утвержденный Президентом РФ Дмитрием Медведевым по состоянию на 10.02.2012

Дворкович А.В. – помощник Президента Российской Федерации (председатель Комиссии)
Кузьминов Я.И. – ректор федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (заместитель председателя Комиссии, по согласованию)
Семёнов А.Л. – ректор государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский институт открытого образования» (заместитель председателя Комиссии, по согласованию)
Астраханцева Е.Ю. – руководитель аппарата помощника Президента Российской Федерации Дворковича А.В. Секретариата Руководителя Администрации Президента Российской Федерации (секретарь Комиссии)
Бусыгин А.Е. – заместитель Министра культуры Российской Федерации
Волков А.Е. – ректор Московской школы управления «Сколково» (по согласованию)
Глебова Л.Н. – руководитель Рособрнадзора
Голодец О.Ю. – заместитель мэра Москвы в правительстве Москвы по вопросам социального развития (по согласованию)
Гуриев С.М. – ректор негосударственного образовательного учреждения «Российская экономическая школа» (институт) (по согласованию)
Дегтярев А.Н. – председатель Комитета Государственной Думы по образованию (по согласованию)
Демин В.М. – президент Общероссийской общественной организации «Союз директоров средних специальных учебных заведений России» (по согласованию)
Драгункина З.Ф. – председатель Комитета Совета Федерации по науке, образованию, культуре и информационной политике (по согласованию)
Дулинов М.В. – заместитель Министра образования и науки Российской Федерации
Духанина Л.Н. – первый заместитель председателя Комиссии Общественной палаты по развитию образования (по согласованию)
Кузнецов А.И. – министр образования и науки Челябинской области (по согласованию)
Ливанов Д.В. – ректор федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национальный исследовательский технологический университет«МИСиС» (по согласованию)
Литвиненко B.C. – ректор федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный горный институт» (по согласованию)
Мацуев Д.Л. – пианист, народный артист Российской Федерации (по согласованию)
Миронов Е.В. – художественный руководитель федерального государственного учреждения культуры «Государственный театр наций», народный артист Российской Федерации (по согласованию)
Немов А.Ю. – заслуженный мастер спорта России (по согласованию)
Положевец П.Г. – главный редактор «Учительской газеты» (по согласованию)
Рачевский E.Л. – директор государственного образовательного учреждения «Центр образования №548 «Царицыно» (по согласованию)
Рожнов О.А. – заместитель Министра спорта, туризма и молодёжной политики Российской Федерации
Рябкова Н.П. – директор государственного бюджетного образовательного учреждения г.Москвы Центр образования №2030 (по согласованию)
Садовничий В.А. – ректор федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова» (по согласованию)
Смолин О.Н. – первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по образованию (по согласованию)
Стриханов М.Н. – ректор федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» (по согласованию)
Тоневицкий А.Г. – руководитель лаборатории государственного учреждения «Научно-исследовательский институт общей патологии и патофизиологии Российской академии медицинских наук», член-корреспондент Российской академии наук (по согласованию)
Фельдштейн Д.И. – вице-президент Российской академии образования  (по согласованию)
Шамликашвили Ц.А. – президент автономной некоммерческой организации «Научно-методический центр медиации и права» (по согласованию)
 
 
 



Все "ИнтерВести"

система комментирования CACKLE

Подписка



Анонсы событий
Новости проекта

Укажите свой e-mail:




АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100