Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Предложение президенту

06 Октября 2010 0:00

Президент РФ во вторник, 5 октября, встретился с победителями конкурса "Учитель Года России-2010". Во время беседы с Дмитрием Медведевым учитель химии и биологии из Тульской области Андрей Гарифзянов предложил усовершенствовать систему итоговой аттестации учащихся школ, создав "накопительную систему по итогам исследовательской работы учеников".

По словам учителя, существует определенный перечень олимпиад, согласно которому победители беспрепятственно поступают в вузы, и поинтересовался, нельзя ли создать такой же перечень конкурсов и олимпиад, которые позволят детям без экзаменов заканчивать школу.

Медведев сказал, что у такого предложения есть свои плюсы и минусы.

"С одной стороны, справедливо, когда человек не дурака валяет, а в течение длительного периода времени, учась в школе, накапливает определенные баллы, которые впоследствии дают ему какие-то льготы в смысле отказа от сдачи ЕГЭ. С другой стороны, сразу же что приходит в голову? Манипуляции. Понятно, что добросовестные учителя и хорошие школы будут все это блюсти, а для людей, которые не очень добросовестно относятся к своим обязанностям, вполне вероятно, что это будет возможностью для известных коррупционных схем", - сказал президент.

"Если это можно каким-то образом заформализовать, чтобы за этим был контроль, то я потенциально не против. Но как это сделать, я, честно говоря, не знаю", - добавил он.

Гарифзянов полагает, что для этого в субъектах РФ можно создать экспертные комиссии, которые будут оценивать исследовательскую деятельность учеников.

Медведев поручил министру образования и науки РФ Андрею Фурсенко совместно с педагогической общественностью и экспертами обдумать это предложение и представить свои соображения на эту тему.

Говоря о ЕГЭ, Медведев сказал, что он должен быть "основной, но не единственной формой" оценки знаний учащихся.

Добавить комментарий

 

РИА Новости
 

 

Система независимой оценки результатов в виде ЕГЭ не дает возможности полностью проявить себя одаренным детям

Дарима Доржиева, директор МОУ «Агинская СОШ №1», п. Агинское, Агинский Бурятский АО:
- В принципе, я согласна с его мыслью, потому что та система независимой оценки результатов в виде ЕГЭ, не дает возможности полностью проявить себя особо одаренным, талантливым от природы, разносторонним детям. Возможно, такого рода нестандартные формы и выявят нестандартно одаренных детей, скажем, Ломоносовых.


ЕГЭ пусть будет основным, но не единственным экзаменом

Фатима Моллаева,  директор гимназии №5, г. Тырныауз, Кабардино-Балкарская республика:
- У нас уже был случай, когда наша девочка по олимпиаде по информатике была зачислена в Санкт-Петербургский университет.
Поэтому я за то, чтобы такие олимпиады были. Потому что есть дети, которые на предметной олимпиаде набирают сто баллов, и они должны быть зачислены. Это справедливо. Олимпиада – индивидуальная работа, она очень объективна, там никто не помогает. В отличие от массового ЕГЭ, где кто-то у кого-то может списать.
ЕГЭ пусть будет основным, но не единственным экзаменом. Мне нравится ЕГЭ, мы уже отработали механизм достаточно хорошо, поэтому трудностей с ним у нас не возникает.
ЕГЭ – уникальная форма для поступления, но еще должна быть альтернатива для особо одаренных детей, которые достигли определенных успехов в каких-то предметных областях. И такой альтернативой может стать олимпиада.

 

Мы задыхаемся от обилия олимпиад

Ольга  Вальнова, директор МОУ ДО «Центр развития образования», г. Геленджик, Краснодарский край:
- Это хорошее дело. Если бы не то обилие олимпиад, которое существует в Краснодарском крае. Мы просто задыхаемся. Если еще пачка будет, то мы точно умрем. А позиция Департамента образования Краснодарского края такова, что мы должны участвовать во всех олимпиадах без исключения. Поэтому надо выстроить систему так, чтобы ни дети, ни учителя не были перегружены, чтобы для них участие в этих олимпиадах не было непосильной ношей.
 

 

Разве это плохо?

Татьяна Придорогина, , директор МОУ СОШ №90, г. Тюмень:
- Я положительно отношусь к такому заявлению победителя конкурса «Учитель года-2010». Если детям в течение года будет дана возможность проявить себя, особенно это касается одаренных детей, разве это плохо?..
 

 

Олеся Салунова,
"Вести образования"
 


 




Все "ИнтерВести"

система комментирования CACKLE

Подписка



Анонсы событий
Новости проекта

Укажите свой e-mail:




АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100