Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Образовательная экспедиция в Египет

18-21 ноября в городе Александрия в Египте состоялась серия мероприятий и событий, организуемых Институтом проблем образовательной политики «Эврика» в партнерстве с федеральным агентством «Россотрудничество» и госкорпорацией «Росатом».

2017-12-08_17-21-05.png

Фото: В муниципальной общеобразовательной школе Abasaya School, Александрия.

Мероприятия, проведенные в рамках этой поездки, были направлены на расширение сотрудничества России и Египта в сфере образования, науки и культуры. В ходе проводимых мероприятий, в частности, на базе Российского центра науки и культуры в Александрии, Университета Александрии, а также общеобразовательных школ города состоялось не только обсуждение перспектив сотрудничества с представителями разных некоммерческих и бизнес-направлений, но и активный обмен опытом, формирование необходимой базы для сотрудничества через образовательные события.

2017-12-08_17-21-19.png

Фото: Встреча с деканом инженерного факультета Александрийского университета.

В рамках данной поездки экспертам Института проблем образовательной политики «Эврика» под руководством Заместителя директора, Натальи Шадриной, удалось «охватить» как сферу общего, так и сферы среднего специального и высшего образования города.

Так, в первый день эксперты института и представители Россотрудничества посетили строящийся колледж в городе Эль-Дабаа, где к 2026 году должна уже в полном объеме развернуться эксплуатация российской АЭС. На данный момент колледж, как и сама станция, находятся в процессе строительства. Так, строительство колледжа в Эль-Дабаа должно полностью завершиться приблизительно через полгода. Открытие колледжа планируется на сентябрь 2018 года. Колледж в Эль-Дабаа будет принимать на обучение детей в возрасте 15-17 лет, которые будут проживать в специально оборудованных кампусах вместе с педагогами. Планируется привлечение учащихся как из самого города и близлежащих территорий, так и отдаленных регионов побережья Средиземного моря в Египте. Колледж рассчитан на одновременное обучение 375 человек. Основные направления обучения: математика, физика и компьютерные науки. Колледж также оснащен двумя отдельными зданиями-лабораториями для изучения физики и информационных технологий. Именно на базе этого колледжа, в частности, планируется формирование будущего кадрового состава АЭС в Эль-Дабаа.

2017-12-08_17-21-41.png

Фото: Колледж в Эль-Дабаа в процессе строительства.

На следующий день, 19 ноября, эксперты поучаствовали в «Атомной неделе» — мероприятии, проводимом на базе Университета Александрии, в рамках которого также проводились многочисленные мероприятия, нацеленные на взаимодействие и обмен опытом разных организаций и активное информирование в сфере атомной энергетики.

2017-12-08_17-22-09.png

Фото: «Атомная неделя» в Александрийском университете.

В «Атомной неделе» принимали участие профессионалы, ученые и эксперты в сфере атомной энергетики и смежных областях. В ходе посещения университета также была проведена встреча с деканом инженерного факультета Александрийского университета, в результате которой были сформированы дальнейшие направления взаимодействия в сфере высшего образования и технических дисциплин.

2017-12-08_17-22-25.png

Фото: Встреча с деканом инженерного факультета Александрийского университета.

Участники и спикеры «Атомной недели» впоследствии также приняли участие в особом мероприятии, проводимом Россотрудничеством и Институтом проблем образовательной политики «Эврика» на базе Российского центра науки и культуры в Александрии. Круглый стол по обсуждению перспектив сотрудничества в сфере образования, культуры, молодежной политики и иных гуманитарных сферах, был приурочен к 50-летию РЦНК в Александрии и объединил экспертов высокого уровня в сфере образования, бизнеса и международных отношений за одним столом для обсуждения возможных перспектив сотрудничества.

2017-12-08_17-22-39.png

Фото: Круглый стол по обсуждению перспектив гуманитарного сотрудничества между Россией и Египтом.

Была выявлена острая потребность в русскоязычном образовании в Египте, а также в реализации совместных образовательных программ и мероприятий на разных уровнях образования. Было отмечено, что, учитывая недавние политические события, необходимо восстанавливать сотрудничество в сфере образования, проводить активный обмен студентами, восстанавливать практику перевода русских литературных и кинематографических произведений на арабский язык. Особо востребованы также образовательные программы по техническим специальностям.

2017-12-08_17-22-50.png

Фото: Наталья Шадрина, Заместитель директора Института проблем образовательной политики «Эврика».

В целом, был намечен курс на продуктивное сотрудничество в сфере образования и культуры, найдены общие точки сотрудничества и перспективные направления, реализация которых может вывести отношения России и Египта на новый уровень. После проведения круглого стола участники посетили выставку картин российских соотечественниц и концерт, посвященный празднованию 50-летия РЦНК в Александрии.

Третий день экспедиции начался с посещения муниципальной общеобразовательной школы в Александрии, подведомственной Министерству образования Египта. Эксперты института «Эврика» встретились с руководящим составом школы и обсудили дальнейшие совместные шаги в сфере образования, в частности, участие детей школы в международном полилингвальном детском лагере, совместную проектную деятельность детей школы Александрии и российских школ.

2017-12-08_17-23-04.png

Фото: Встреча с руководством муниципальной общеобразовательной школы Abasaya School, Александрия.

В рамках знакомства с образовательной средой эксперты побывали в школьной библиотеке, нескольких лабораториях, оранжерее, лекционных залах, биологическом музее школы. На открытом уроке по физике учащийся школы презентовал принцип работы атомной станции и атомного реактора нового поколения. На уроке химии педагог направления рассказывал и показывал детям процесс разделения веществ в смесях. В биологическом музее школы хранятся такие экспонаты, как мумифицированные птицы, рыбы, змеи, экспонаты, описывающие процесс роста животных, различные минералы и органические породы, а также скелет человека.

2017-12-08_17-23-16.png

Фото: В библиотеке Abasaya School, Александрия.

2017-12-08_17-23-27.png

Фото: В биологическом музее Abasaya School, Александрия.

2017-12-08_17-23-37.png

Фото: Презентация принципа работы АЭС одним из учащихся Abasaya School, Александрия.

2017-12-08_17-23-47.png

Фото: Урок химии в Abasaya School, Александрия.

После экскурсии по школе эксперты были приглашены на конференцию с участием педагогов, руководителей и учеников школы, посвященную обсуждению вопросов гуманитарного сотрудничества в рамках строительства АЭС в Эль-Дабаа. Учащиеся школы, как и педагоги, проявили активную позицию по отношению к проекту АЭС, в том числе, гуманитарным и образовательным инициативам в этой сфере, необходимым для ведения деятельности АЭС и устойчивого развития региона. Участники конференции и эксперты обсуждали широкий круг вопросов – от особенностей региона и процесса строительства АЭС, до образовательных инициатив, с этим связанных.

2017-12-08_17-23-58.png

Фото: Конференция в Abasaya School, Александрия.

День завершился ярким образовательным событием, проведенным экспертами института «Эврика» для студентов инженерного факультета Университета Александрии.

2017-12-08_17-24-08.png

Фото: Образовательное событие для студентов Александрийского университета.

В рамках события более 30 студентов разделились на группы по следующим направлениям:

  • Реализация метапредметных компетенций через проектную деятельность – событие, проводимое Экспертом института проблем образовательной политики «Эврика», Ольгой Дементьевой, для студентов на английском языке;

2017-12-08_17-24-22.png

Фото: Групповая работа студентов в рамках образовательного события – 1 группа.

  • Технологии проектного менеджмента – лекция и событие на английском языке, проводимые Экспертом института проблем образовательной политики «Эврика», Анатолием Рамоновым;

2017-12-08_17-24-35.png

Фото: Групповая работа студентов в рамках образовательного события – 2 группа.

  • Театральная постановка под руководством режиссера и педагога высшей категории, Евгения Крайзеля.

2017-12-08_17-24-49.png

Фото: Групповая работа студентов в рамках образовательного события – 3 группа.

В ходе события студенты активно погрузились в деятельность в абсолютно разных направлениях. Они с интересом брались за сложные проектные задачи в рамках проектных событий, увлеченно участвовали в подготовке спектакля, активно взаимодействовали между собой на английском языке.

В рамках итоговых презентаций были представлены результаты проектных событий: развернутые проекты по российско-египетской социальной и инфраструктурной интеграции в контексте строительства АЭС (в том числе, проекты по языковому образованию, переводу литературных и научных произведений, организации понятной навигации на двух языках в АЭС и городе, организации информационного центра с образовательными активностями в городе, и т.д.), а также карты «Острова «Гармония», созданные студентами как прототип среды, в которой возможно гармоничное существование человека и природы.

2017-12-08_17-25-00.png

Фото: Презентация одного из прототипов «Острова Гармония» студентами Александрийского университета.

2017-12-08_17-25-10.png

Фото: Презентация проекта одной из групп по развитию межкультурного сотрудничества и совершенствованию инфраструктуры в Эль-Дабаа.

«Театральная» группа показала яркое представление: через театральные образы и фигуры были представлены три «фонтана знаний», имеющие разную форму и смысл, а также продемонстрирован принцип работы атомного реактора.

2017-12-08_17-25-20.png

Фото: Театральная постановка студентов Александрийского университета.

Студенты с интересом и самоотдачей участвовали во всех активностях, за что в конце события получили памятные сертификаты. Кроме того, трех студентов, показавших особые результаты, ждал приятный сюрприз – сертификаты на участие в стажировке в России!

В последний день экспедиции эксперты института «Эврика» посетили частную общеобразовательную школу El Nasr Boys’ School (EBS). Характерной особенностью общего образования в Египте является разделение школ на школы для мальчиков и для девочек. EBS является одной из самых старых школ для мальчиков, основанной в 1929 году. В школе обучается в среднем около 4000 мальчиков каждый год. Школа охватывает ступени образования от дошкольного до полного общего образования.

2017-12-08_17-25-31.png

Фото: Во дворе школы El Nasr Boys’ School, Александрия.

В ходе экспедиции участники ознакомились с образовательной средой школы, а также поучаствовали в мероприятии, посвященном защите проектов учащихся. Было представлено несколько проектов в самых разных сферах – от внедрения альтернативных источников энергии до разработки современных методов диагностики сахарного диабета.

2017-12-08_17-25-41.png

Фото: Презентация проекта парового котла с использованием H2O, обогащенного кислородом, El Nasr Boys’ School, Александрия.

По результатам представления проектов один из учащихся школы также получил сертификат на участие в международном полилингвальном лагере для детей, проводимом июне 2018 года в Турции.

2017-12-08_17-39-49.png

Фото: На мероприятии, посвященном презентации проектов учащихся, El Nasr Boys’ School, Александрия.

Мероприятия и события, проведенные в рамках образовательной экспедиции в Египет, ознаменовали собой начало продуктивной совместной деятельности сообществ двух стран, направленной на достижение общих целей в сфере образования, культуры и иных сферах гуманитарного сотрудничества. Достигнутые результаты свидетельствуют о новом этапе российско-египетского взаимодействия в сфере образования и необходимости дальнейших действий в этом направлении.


АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100