Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Дневник образовательной стажировки представителей сети детских садов ШколаРосатома в Сингапуре

ДЕНЬ 7-й: Последний день


Последний день стажировки в Сингапуре педагогов из городов присутствия Госкорпорации Росатом выпал на субботу. При этом по программе он был обозначен как свободный день, то есть день реализации индивидуальных образовательных программ.

Утром мы коротко проинтервьюировали во время завтрака коллег, как они планируют провести последний день в Сингапуре. Все ответы можно было собрать в четыре корзинки:

-посетить те места, которые пока еще не успели;

-повторить наиболее запоминающееся, например шоу «Поющих деревьев» и т.д.

-покупаться на острове Сентоза, отдохнуть, погулять;

-порадовать себя покупкой подарков для себя любимых и своих близких.

Был еще и такой план: постараться разгадать загадки Сингапура. У некоторых наших стажеров с каждым днем прибавлялись вопросы, на которые не так-то просто найти ответы - не удалось за семь дней, а вдруг получится на восьмой. Такой примерно настрой был и у нас.

Мы составили большой план, состоящий из изучения исторической части города Форта Каннинг, продолжения погружения в кулинарный мир азиатской страны с дегустацией новых блюд, отдыхом с купанием на острове Сентоза. Но это - такая активно-деятельная часть.

Вторая часть нашей программы состояла в продолжении поисков ответов на оставшиеся вопросы, наблюдения за тем социальным обществом, в котором мы оказались. Все дни стажировки мы присматривались к людям, их взаимоотношениям, за тем как выстраиваются общение детей и родителей, как ведут себя дети разного возраста.

1. Мы наблюдали детей и их родителей на детских площадках, на берегу моря, в фуд-корте, в метро, в парках и т.п. Увиденное можно обобщить следующим образом.

Взрослые предоставляют детям возможность пробовать самостоятельно знакомиться с новым предметом, явлением (если это безопасно), самостоятельно действовать. При этом они наблюдают, не делая указаний, спокойно ожидая результатов. Если ситуация складывается небезопасно, очень корректно вмешиваются, поправляют и опять отходят на пару шагов , или играют, что-то делают вместе.

Не понимая языка, не представляем, что именно говорили родители детям, какие слова, но стиль общения – спокойный и доброжелательный. Ни окриков, ни дерганий ребенка, который шалит или привлекает к себе внимание. Внимательное наблюдение и спокойный тон! Наблюдали как родители поддерживают проявления интереса к другим детям.

Не видели ситуаций, когда родители вместе с ребенком, например, едут в метро, и один из них, а то и оба в телефоне, а ребенок – сам по себе. Хотя сингапурцы с телефонами не расстаются.

Мы не идеализируем сингапурцев – встречались разные ситуации (один раз видели даже истерику маленького китайского мальчика), но в целом - теплота, доброжелательность, спокойная уверенность в отношениях. Просто быть с ребенком!

Мы много обсуждали с коллегами после посещения детских садов, что влияет на маленьких сингапурцев, на развитие у них дисциплинированности, ровности отношений со сверстниками, умения спокойно ждать и следовать за педагогом. Модель поведения задается семьей и поддерживается в детском саду. Сегодня мы ответили для себя на этот вопрос, много наблюдая за детьми.

2. Все наши маршруты по Сингапуру, новому, необычному городу, в котором легко потеряться, сопровождались сложными ситуациями, когда без помощи окружающих, трудно было бы попасть в нужное место. Мы просто обращались за помощью к любому человеку, и нам всегда помогали: показывали, провожали, быстренько включали телефон и искали нужную нам точку. Это были подростки 14-15 лет, юноши, девушки, бабулечки, серьезные мужчины…. Наши коллеги рассказывали забавные истории о том, как им помогли, да и с нами приключалось всякое.

Сегодня в нашу программу вошло: получить удовольствие от общения с сингапурцами на тему «Не могли бы вы нам помочь?» Ни одного отказа, море улыбок и заботы….

И это реальность, в которой растут дети, впитывая стиль поведения взрослых.

3. Сегодня Сингапур видится нам удивительной страной, сумевшей объединить многонациональное общество. Усилия, направляемые на выстраивание позитивных отношений между людьми разных национальностей и конфессий, дают те результаты, которые мы наблюдали все эти дни: пестрота лиц, нарядов, языков, надписей в значимых местах, национальных блюд при общей спокойно – доброжелательной атмосфере. Она немного шумная в Чайна тауне и в Маленькой Индии, деловитая в районе офисов, шумно-тусовочная в компаниях молодежи и подростков.

Но – видна разность и одновременно общность, и спокойная уверенность. Мы видели, что и в детских садах уважительное отношение к каждой национальности, уделяется внимание материнскому (первому) языку ребенка, знакомят детей с особенностями и традициями разных национальностей. Это та реальность, в которой растут маленькие сингапурцы, впитывая принятие любого человека, толерантное отношение к особенностям людей с малых лет.

Сегодня, наблюдая за многочисленными отдыхающими на Стенозе, мы закрыли еще один вопрос для себя.

4. Позитивизм и доброжелательность мы видели и в окружающей среде. Нет надписей типа «Туда не ходить, здесь не сидеть». Преобладают такого рода: «Пожалуйста, сохраните листву под деревьями, она питает корни деревьев. Деревья отблагодарят нас»

Это тоже реальность, в которой растут маленькие сингапурцы. Сегодня я сделала пару снимков, где объекты говорят с людьми на языке позитива и уверенности в хорошем в человеке. Пожалела, что встретив, порой читала, на душе теплело, но не фотографировала.

Осталось еще немало тем для обсуждения. Стажировка многое помогла осмыслить, посмотреть на привычные вещи под другим углом. Более чем уверены, что то же самое происходило со всеми участниками стажировки. Потому что Сингапур – это город, который меняет человека.

Борисова О.Ф
Залеская А.А.


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100