Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Главная > Cеминары и конференции> Cтажировка педагогов сети образовательных организаций «Школа Росатома»> ДЕНЬ 3-й: …И первый день знакомства с дошкольным образованием Сингапура

Дневник образовательной стажировки представителей сети детских садов ШколаРосатома в Сингапуре

Первый день. 20 июля. В ожидании чуда…



Сегодня группа стажеров отправилась в Центр дошкольного образования Creative O Pre-schoolers Bay. Центр расположен в офисном здании и занимает часть одного из этажей. Встретили нас старшие учителя Центра Айрин и Вайлид. Знакомство началось с презентации учреждения. Центр существует с 1998 года для детей от 3 до 6 лет.

Основная философия школы заключается в создании хорошей базы для развития способностей детей. Ключевыми моментами определены:

  • Обеспечение образовательного пространства для развития детей;
  • Культивирование человеческих ценностей;
  • Индивидуальный подход к детям;
  • Культивирование самостоятельного познания детьми мира;
  • Вдохновление детей на уверенность;
  • Формирование умения детей уважать других людей;
  • Бережное отношение к природе.

Особенности работы, со слов представителей Центра, - это открытое образование и билингвальная среда.

В центре функционирует 8 групп, сформированных по календарному году рождения. Для осуществления билингвальной среды в каждой группе работают педагоги английского и китайского языков. Для осуществления творческого компонента по направлениям есть четыре педагога-профессионала. В презентации были обозначены виды деятельности с детьми в данном Центре: «Игровой уголок» (1 час в день); «Физкультурная деятельность» (1 час в день); «Мультикультурализм»; «Общественные службы»; «Знакомство с искусством». С детьми 3, 4 лет вся образовательная деятельность выстраивается по тематическому направлению. В 5, 6 лет ведется проектная деятельность и ознакомление с детской литературой.

После презентации нас пригласили в группы. Мы увидели огромное пространство. Группы детей 3 и 4 лет занимают отдельное помещение. А три группы 5 и три группы 6 лет расположились в одном огромном пространстве.

Удивило то, что дети находятся на одной территории, но группы не взаимодействуют между собой. Мы увидели особенности предметной среды: огромное количество следов детской деятельности (экспозиции детских работ, фотоотчеты, отчеты проектной деятельности: макеты, рисунки, плакаты и т.д.) Среда наполнена всевозможным бросовым материалом, который свободно используется детьми в разных видах деятельности. Поразило нетрадиционное использование картона и картонных коробок в изготовлении различных конструкций, поделок и т.д. и отсутствие готовых проработанных игрушек (кукол, машин). Наблюдая по несколько минут за деятельностью педагогов с детьми, увидели особенности менталитета. Педагог является учителем, к которому уважительно относятся дети, но и взрослый в свою очередь, уважительно относится к детям.

Еще одной особенностью этого Центра является трехдневный лагерь для детей 6 лет. Дети без родителей только с педагогами Центра выезжают в этот лагерь. Там они самостоятельно, но под наблюдением педагогов готовят себе еду, моют посуду, обслуживают себя и товарищей. Для них устраивают различные двигательные активности, в которых решаются всевозможные задачи. Этому событию предшествует большая предварительная подготовка: психологическая, физическая, познавательная.

Как для детей, так и для родителей, этот поход является итогом формирования самостоятельности, уверенности, социализации у детей. Родители выбирают этот Центр осознанно, понимая, что полученный ребенком опыт поможет ему быть самостоятельным и успешным в дальнейшей школьной жизни. Осознавая меру ответственности за будущее своего ребенка, родители являются полноценными участниками образовательного процесса, организуемого педагогами.

Посетив Центр Creative O Pre-schoolers Bay, мы нашли с одной стороны некоторую схожесть с сетевыми стандартами «Школы Росатома» - наличие билингвальной среды, открытого пространства, соответствующей предметной среды, правил в группе. С другой стороны, отличия в некоторых позициях. Билингвальная среда не искусственно созданная, а естественная необходимость. Открытое пространство является открытым в плане помещения, но не используется для взаимодействия детей из разных групп. Предметная среда наполнена в основном бросовым материалом. Мало представлено материалов для игровой, двигательной деятельности. Основной деятельностью в этом Центре являются проекты.

P.S. Вызывает уважение профессиональная работа педагогов Центра. Предоставленная информация дает толчок для новых идей.

Ольга Дубникова, Татьяна Минаева, Елена Мязина, г. Трехгорный


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100