Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Доклад «Результаты апробации информационного аналитического инструментария управления регионально-муниципальными системами образования в части преобразования финансово-экономических институтов в общем образовании»




23 марта в рамках экспертного обсуждения результатов апробации информационного аналитического инструментария управления регионально-муниципальными системами образования для создания единого образовательного пространства, обеспечивающего реализацию эффективных технологий обучения в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами общего образования состоялся доклад заместителя директора Института проблем образовательной политики "Эврика" Елены Осиповой "Результаты апробации информационного аналитического инструментария".

Цель проекта - создание единого образовательного пространства для усиления государственных гарантий доступного и качественного образования всего населения Российской Федерации.

Для достижения этой цели необходимо построение эффективной системы управления образованием.

В первую очередь важно закрепить институциональные преобразования, задающие условия для повышения доступности качественного образования.

Проект нацелен на проектирование моделей повышения эффективности управления образовательными системами.

Москва и Санкт-Петербург стали стажировочными площадками. 33 субъекта дали согласие на участие в отборе пилотных субъектов по реализации проекта.

20 субъектов стали пилотными регионами: Республика Саха (Якутия), Еврейская автономная область, Камчатский край, Республика Тыва, Сахалинская область, Хабаровский край, Ставропольский край, Вологодская область, Кировская область, Московская область, Новгородская область, Республика Коми, Рязанская область, Самарская область, Тверская область, Республика Марий Эл, Астраханская область, Белгородская область, Воронежская область, Тамбовская область.

По мнению Елены Осиповой, каждая модель чем-то интересна. "Сначала она инновационная, потом мы все к ней привыкаем. Настал момент, когда надо пересмотреть все модели", - отметила эксперт.

Елена Осипова озвучила риски в управлении образованием:

нереализуемость государственной политики,

закрытые границы муниципалитетов (возможность обучения в образовательных организациях ограничено муниципальными округами у ребенка нет возможности использовать образовательные ресурсы другого муниципалитета в своем регионе),

неравномерное распределение финансирования (муниципалитет распределяет финансирование с учетом комплектности, в итоге происходит усреднение финансирования).

Заместитель Института проблем образовательной политики «Эврика» отметила положительные моменты по результатам двух этапов отбора и обсуждения региональных заявок в ходе очных защит.

  • понимание ведущих ориентиров проекта
  • Явное понимание высокой степени ответственности в части предполагаемых изменений
  • Достаточная проработанность нормативно-правовой базы и необходимых инструктивно-методоческих материалов проекта
  • Стремление оценить возможные риски и описать стратегии управления рисками
  • Внимание к вопросам увеличения охвата образовательных организаций сетевым обучением в целях создания единого образовательного пространства.

5 блоков рассмотрения, примеры данных

I. Управление

Ликвидация второй/третьей смены

Демографический прогноз численности учащихся

Развитие программ с использованием сетевой формы

II. Финансы

Доля внебюджетного финансирования

Расходы на ФОТ

III. Экономика

Состояние школьной инфраструктуры

Зарплата педагогов

Основа СОТ

IV. Кадры

Система квалификационных категорий

Возрастная структура педагогических работников

Качество образования

Результаты независимой оценки знаний учащихся на разных ступенях образования:

ЕГЭ

ОГЭ

Один из ключевых обсуждаемых вопросов - модель системы оплаты труда педагогов. Елена Осипова рассказала о трех моделях.

В Воронежской, Тамбовской областях - должностной оклад, рассчитанный на основе профессионально-квалификационных групп, к которому добавляются повышающие коэффициенты.

В Белгородской, Астраханской областях - должностной оклад, рассчитанный на основе ученика-часа и численности учащихся.

В Республике Марий Эл - должностной оклад включающий все виды деятельности работника за 36 рабочих часов в неделю. Это уникальный подход и тот тренд, который можно рассматривать и который учитывает высокую степень мотивации.

Дорожная карта проекта

1. Заключение Соглашения с субъектами РФ (пилотами) – участниками проекта по разработке эффективных региональных моделей управления образовательными организациями

(Февраль 2018)

2. Дистанционные консультации с субъектами – пилотами по разработке нормативно-правовых актов, обеспечивающих реализацию Модели

(Февраль 2018)

3. Проектные, двухдневные семинары в 20 пилотных субъектах РФ по разработке эффективных региональных моделей управления образовательными организациями

(1-14 марта)

4. Организация и проведение экспертизы нормативно- правовых актов, разработанных пилотными субъектами (14-20 марта)

5. Дистанционные консультации по результатам экспертизы разработанных региональных моделей (14-20 марта)

6. Стажировки для проектных команд пилотных субъектов в Москве и Самаре (22-30 марта)

7. Проектные, однодневные семинары в 20 пилотных субъектах РФ (2-13 апреля)

8. Дистанционные консультации региональных проектных команд (15-22 апреля)

9. Экспертные общественные обсуждения эффективных региональных моделей образовательными организациями (28 апреля)

10. Принятие региональных

нормативно-правовых актов, обеспечивающих реализацию эффективной региональной модели управления образовательными организациями пилотными субъектами (Май-август)

11. Реализация эффективной региональной модели управления образовательными организациями в пилотных субъектах Российской Федерации (Сентябрь 2018 – 2020 год)

12. Повышение квалификации проектных команд пилотных субъектов Российской Федерации по преобразованию финансово-экономических институтов в системе общего образования (2018 год)

13. Повышение квалификации проектных команд пилотных субъектов Российской Федерации по преобразованию финансово-экономических институтов в системе общего образования (2018 год)

Планируемые результаты проекта

Проект нацелен на следующие направления:

Внедрение эффективной региональной модели управления образования

Сохранение и развитие единого образовательного пространства

Поддержка внедрения и распространения инноваций в области развития и модернизации образования

Сетевое взаимодействие, повышение эффективности инструментов взаимодействия с общественными объединениями, некоммерческими организациями

Обеспечение функционирования системы экспертного сопровождения программных мероприятий по развитию образования.

Наталья Адамова, министр образования Республики Марий Эл, рассказала о выполненной работе и прогнозах дальнейшей работы.

Задачи проекта - повышение качества образования - для нас достаточно актуальна.

Ключевая цель проекта - повышения качества и доступности образования.

Сильные стороны проекта: наличие нормативной базы, регламентирующей оплату труда работников государственных образовательных организаций, наличие ведомственного проектного офиса, наличие опыта.

Подходы к выбору пилотных школ (микромодели): точечный, комплексный, межмуниципальный.

Формирование пяти образовательных округов и пяти территориальных управлений - следующая цель.

Дорожная карта включает разные мероприятия: организационная, содержательная, инновационная, финансово-экономическая, норматворческая деятельность и мониторинг.

Результаты, которые планируется получить в ходе реализации проекта:

  • системные эффекты;
  • проектные эффекты;
  • социальные эффекты;
  • образовательные эффекты;
  • экономические эффекты.

Олеся Салунова


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100