Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Пленарное заседание




21 марта 2018 года в Якутске в рамках семинара «Экспертное обсуждение результатов апробации информационного аналитического инструментария управления регионально-муниципальными системами образования для создания единого образовательного пространства, обеспечивающего реализацию эффективных технологий обучения в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами общего образования» состоялось пленарное заседание, на котором подведены итоги семинара.

Министр образования и науки Республики Саха (Якутия) Владимир Егоров, открывая пленарное заседание, подчеркнул, что разработка моделей эффективной региональной модели управления образовательными организациями, осуществляемая в Республике Саха (Якутия), должна стать эволюционным этапом развития системы образования, при котором лучшие наработки в муниципальном управлении системой образования сохранятся.

В рамках пленарного заседания министр образования и науки Республики Тыва Татьяна Санчаа в формате он-лайн включения представила проект «Сетевая школа Республики Тыва», иллюстрирующий разработанную модель управления образовательными организациями, механизмами реализации которого являются:

  • методическая и кадровая подготовка;
  • изменение нормативно-правовой базы;
  • перевод учредительства выбранных образовательных организаций с муниципального на региональный уровень;
  • разработка и функционирование сетевого взаимодействия школ;
  • создание системы мониторинга – оценки модернизации в процессе реализации проекта.

Ключевыми принципами проекта являются пошаговое внедрение изменений в образовательных организациях, участвующих в проекте; апробация изменений в сетевой школе; отслеживание процесса изменений на каждом этапе посредством мониторинга; прогнозирование и перспективное планирование дальнейшего развития системы образования; реализация принципа гибкости, поиск равновесия системы.

Подводя итоги семинара, Роман Селюков подчеркнул особую важность при проектировании любых управленческих моделей, инициирующих изменения в системе образования, опираться на разнообразные и комплексные данные анализа ситуации в сфере образования. Информационно-аналитический инструментарий, который позволяет разрабатывать глубокую аналитику состояния системы образования в субъектах Российской Федерации позволяет выстраивать оптимальные модели развития системы образования за счёт точного и предметного описания проблематики её развития. В интересах субъектов Российской Федерации максимально интегрировать разнообразные данные в общедоступную глобальную базу данных, которая позволит вести комплексную аналитику состояния системы образования, делать прогнозы его развития на ближайшую и среднесрочную перспективу.

Иван ТРИФОНОВ


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100