Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Главная > Cеминары и конференции> Курсы повышения квалификации «Проектирование полилингвальной образовательной программы»
Презентация Натальи Шадриной 
Презентация Анны Якшиной 

Курсы повышения квалификации для педагогов «Проектирование полилингвальной образовательной программы в соответствии с ФГОС ДО»







19-27 февраля в Москве Институт проблем образовательной политики «Эврика» проводит курсы повышения квалификации для педагогов «Проектирование полилингвальной образовательной программы в соответствии с ФГОС ДО».

Заместитель директора «Эврики» Наталья Шадрина представила команду экспертов «Эврики», которые будут работать на курсах, и акцентировала внимание на то, что это не обычные курсы повышения квалификации. «Важно построить жизнь таким образом, чтобы учебную ситуацию внутри курсов можно было перенести на ситуацию в детском саду», – пояснила Наталья Шадрина и пообещала, что педагоги будут много играть, много рисовать, проектировать, моделировать, отвечать на вопросы».

Эксперт Анна Якшина и один из соавторов программы полилингвального дошкольного образования добавила: «Мы моделируем не занятия, а настоящую жизнь».

Началось все с утреннего круга, когда все должны познакомиться, посмотреть друг другу в глаза, говорили на русском и английском, что им нравятся, менялись местами по разным признакам (например, у кого карие глаза, кто в белой одежде, кто живет в Москве и т.п.).

Участники курсов повышения квалификации поделились на команды, чтобы придумать свой символ дошкольного детства и определить два ключевых слова.

Команда «Солнышко». Ключевые слова – игра без границ. Символ – солнце.

Команда «Радость». Символ – губка боб, который готов ко всему и впитывает все, что преподнесут им взрослые. Слово – радость.

Команда «Игралочка». Символ – детские игрушки, ключевые слова – игра и эмоции.

Команда «Love and play». Символ – росток, из которого вырастает любовь. Ключевые слова – любовь, игра.

Команда «Симба». Символ – плюшевый мишка, который олицетворяет любовь, доверие, игру.

По мнению Анны Якшиной, все символы команд получились яркими, про радость и про полилингвальность. «Все эти образы – это то, что составляет самоценность дошкольного детства, которые мы стремимся создать в детском саду».

Анна Якшина задала вопрос, каким, по мнению участников, должен быть педагог, чтобы в детскому саду была игра без границ, радость, доверие и эмоции?

Ответы были разными, некоторые – даже очень неожиданными: педагог должен быть творческий, открытый, любящий детей, добрый, стрессоустойчивый, играющий, готовый к обучению, здоровый, разносторонний, образованный, коммуникабельный, активный, азартный, инициативный, душевный, новатор.

Наталья Шадрина рассказала про подходы к реализации полилингвальной образовательной программы дошкольного образования. Это и разновозрастное общение, и парная педагогика, и обучение игре, и полилингвальность, и событийность, и рефлексия, и задачный подход.

Ключевые линии программы:

  • Личностно-ориентированная система подготовки и переподготовки педагогических кадров;
  • Использование игры и характерных дляее механизмов межличностного взаимодействия позволяет сделать обучение эффективным;
  • Развитие способности к познанию действительности, позволяющие ребенку с помощью таких средств, как схемы, модели, вычленить существенные для решения задачи наглядные, объективные связи между предметами, т.е. обобщить свой познавательный опыт (моделирование);
  • Развитие способности, позволяющие ребенку передать отношение к действительности с помощью обозначения символическими средствами смысла ситуации (символизация);
  • Развитие и обучение детей происходит в полилингвальной среде.

По мнени. Натальи Шадриной, "фронтальная деятельность, когда на занятиях детей сажают за столы, - это несвойственная ребенку деятельность. Мы переворачиваем мир дошкольника с ног на голову. Ребенок должен играть".

Анна Якшина пояснила, что любое событие вовлекает детей как активных участников, после события есть время, когда они смогут встроить событие в свою дальнейшую жизнь.

Есть завязка и какое-то действие, взрослый как посредник, которые поддерживает инициативы и интересы ребенка.

Что касается структуры, то в событии обязательно есть подготовка к событию и этап рефлексии после события.

В основе события - актуальная проблемная ситуация, которая должна лежать в зоне ближайшего развития ребенка.

Планируя событие, необходимо задать место детской инициативы, возможностей выбирать.

В основе события - совместная деятельность взрослых и детей, но не монологическая речь воспитателя.

Событие содержит момент предъявления результатов деятельности групп детей.

Образовательные задачи события: работа с календарями и схемами, развитие пространственных представлений, создание условий для разных видов игры в разновозрастной группе, приобщение к чтению художественных произведений, развитие представлений о живой и неживой природе, знакомство с особенностями жизни растений.

Когда выбирается герой, надо отталкиваться от того, что интересно детям. Важно, чтобы ребенок подмечал особенные черты характера, одежды героя.

Анна Якшина показала очень подробный пример события, которое может быть реализовано в детском саду в разновозрастной группе.

Анна Якшина пояснила, как происходит парная педагогика с двумя взрослыми - задает содержание один, а другой выспрашивает, уточняет и находится в позиции непонимающего, интересующегося.

Наталья Шадрина отметила, что в парной педагогике нет синхронного перевода.

А участники на себе прочувствовали, как это все получается, и были вовлечены в хитрую игру педагогов, которые действовали в паре - на двух языках - русском и английском.

На заключительной рефлексии участники курсов повышения квалификации по проектированию полилингвальной программы дошкольного образования снова вернулись к символам, которые они придумали в начале дня.

Некоторые команды пришли к выводу, что никаких изменений они не стали бы вносить.

Одна команда увидела в своем символе что-то новое: например, цикличность в событии, примерив на себя детскую позицию, создавая календарь, или организация канвы, тему, которая организует детей.

"Мы же все привыкли идти к чему-то, и для детей должна быть какая-то логика или нить, которая все в целом связывает", - заметила одна из участниц.

Елена Воробьева заметила, что в этом случае у ребенка возникает инструмент управления будущего, а с ним появляется и уверенность в этом самом будущем.

Другая команда, что символ может быть вполне трансформируемым.

По мнению Елены Воробьевой, идея про доверие - одно из базовых условий, ребенку должно быть в группе комфортно, тогда он может играть.

Третья команда предположила, что в их символе можно обозначить достижение целей.

На рефлексии зашла речь про то, что такое границы для ребенка.

Эксперт Елена Воробьева пояснила, что границы - это некоторые правила, которые ребенок на себя применяет и про которые надо с ребенком заранее договориться.

Что важно для ребенка, когда он играет и примеряет на себя разные роли? Он учится самоуправлению, произвольности. Игра - очень важный ресурс, который позволяет ребенку научиться произвольности.

Все закончилось аплодисментами, по мнению Натальи Шадриной, события пошли и все запланированное удалось. И добавила, что курсы повышения квалификации - это ситуация развития для всех - и для участников, и для экспертов.

Соб.инф.


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100