Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Главная > Cеминары и конференции> Экспертные семинары для регионов, реализующих проект по передаче отдельных полномочий > Семинар в Хабаровске> Лекция «Организационно-финансовая модель, обеспечивающая реализацию эффективных технологий обучения»
Презентация к докладу Романа Селюкова 

Лекция «Организационно-финансовая модель, обеспечивающая реализацию эффективных технологий обучения в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами общего образования»




17 ноября 2017 года в Хабаровске в ходе экспертного обсуждения разработанной организационно-финансовой модели и модели создания единого образовательного пространства, обеспечивающего реализацию эффективных технологий обучения в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами общего образования с докладом «Организационно-финансовая модель, обеспечивающая реализацию эффективных технологий обучения в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами общего образования» выступил Роман Селюков, заместитель директора Центра исследований в области проблем образовательной политики «Эврика».

Роман Селюков представил организационно-финансовую модель преобразования организационно-управленческих механизмов регионально-муниципальных систем образования на основании принципов единства систем управления и финансирования образовательных организаций, кадровой политики и оценки качества образования. Разработанная АНО «Центр исследований в области проблем образовательной политики «Эврика» модель основывается на универсальных принципах, которые будут определять направления и механизмы развития системы образования через преобразование институтов управления, а также включать в себя следующие разделы: преобразование институтов управления в общем образовании, преобразование финансовых институтов в общем образовании, преобразование экономических институтов в общем образовании, преобразование институтов развития кадров в общем образовании, преобразование институтов оценки качества общего образования.

Организационно-финансовая модель разработана на основании проведенного анализа данных по существующим социально-экономическим, организационно-финансовым, кадровым условиям деятельности регионально-муниципальных систем образования для создания единого образовательного пространства.

Преобразование институтов управления в общем образовании предлагается осуществлять в соответствии со следующими принципами:

  • принцип целостного финансово-экономического пространства (принцип единства), который предполагает единство методологии разработки финансовых нормативов и расчётов финансовых показателей, целей и задач развития системы образования;
  • принцип комплексности, предполагает выделение ключевых направлений деятельности, которые тесно увязаны между собой, требующих приоритетной концентрации финансовых ресурсов для достижения стратегических целей;
  • принцип гибкости, который предполагает способность системы образования отвечать на внешние воздействия, сохранять управляемость и функциональное равновесие при изменении внешних условий.

Все принципы должны быть объединены в единую систему, способную обеспечить стратегическую устойчивость системы образования.

Раздел модели, посвященный преобразованию финансовых институтов в общем образовании, предполагает формирование единой федеральной Методики расчёта норматива бюджетного финансирования образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы уровней общего образования, обеспечивающей единый подход по расчету объема средств на финансовое обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного образования.

Введение единой методики расчета позволит создать целостное финансово-экономическое пространство в системе образования, и, наряду с упрощением вертикальных связей при передаче учредительства, гарантировать прозрачность и отсутствие потерь в финансировании школ при движении от федерального бюджета до школьного.

Система оплаты труда педагогических работников должна быть не только понятной для самого учителя, но и включать все виды работ, выполняемых педагогом, и учитывать сложность выполняемых задач. В качестве предложения рассматривается формирование единой федеральной Методики системы оплаты труда работников образовательных организаций. В основу оплаты труда будет положен базовый оклад, дифференцированный по новым квалификационным категориям педагогов. Базовый оклад будет представлять собой оплату труда за 36 часовую рабочую неделю, включающую все виды урочной и внеурочной нагрузки – по принципу «всё включено». Это позволит уйти от роста интенсивности труда педагогов и сфокусироваться на качественном выполнении трудовых функций – данные изменения предлагаются с целью преобразования экономических институтов в общем образовании.

Преобразование институтов развития кадров в общем образовании предполагает изменение структуры квалификационных категорий на основе нормирования трудовых функций и усиление дифференциации позволит создать возможности для непрерывной профессиональной карьеры педагога, повысить его социальный статус, создаст реальные возможности карьерного развития.

Повышение требований к педагогам касательно их профессионального мастерства предполагает, в свою очередь, изменения в оплате труда педагогических работников. В этом плане необходимо общее повышение уровня заработных плат педагогов, а также и изменение самой системы оплаты труда.

Говоря о преобразовании институтов оценки качества общего образования, эксперт заметил, что экономические и образовательные характеристики регионов значительно определяют баллы ЕГЭ, при этом, эти факторы находятся вне сферы влияния самих педагогов и школ. ЕГЭ как объективный инструмент оценивания выпускников школ показал наличие проблемы с неравенством в образовании. В то время как выравнивание образовательных возможностей – это задача государственной политики. Необходима автоматизация процессов оценки качества образования, обеспечивающая независимость, объективность, оперативность и открытость процедур, в том числе будет реализовано формирование единой системы отчетности и системы проверок школ, будет сформирован типовой региональный реестра отчетов и номенклатуры и регламент проверок школ. Снижение отчетности образовательных организаций будет обеспечено в случае формирования единой исходной электронной базы данных первичных показателей, значения по которым собираются с уровня образовательной организации.

Иван ТРИФОНОВ


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100