Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Главная > Cеминары и конференции> Межрегиональная конференция «Авторская школа «Эврика» – 2017»> Итоговое пленарное заседание Межрегиональной конференции

Итоговое пленарное заседание Межрегиональной конференции




28 октября 2017 года в Москве в рамках межрегиональной конференции «Авторская школа «Эврика» – 2017» «Механизмы реализации образовательных результатов 2030 (комплексные проекты стабилизации образования)» состоялось итоговое пленарное заседание.

На пленарном заседании проходило обсуждение результатов обсуждения в ходе ключевых линий конференции:

  • электронный мониторинг в образовании;
  • стабилизация управления образованием;
  • федеральные инновационные площадки;
  • полилингвальная школа.

Относительно проблематики становления цифрового (электронного) мониторинга были сформулированы ключевые принципы:

  • сбор данных с первичного уровня возникновения данных;
  • цифровые способы ввода и обработки данных;
  • работа на основе анализа больших данных;
  • семантический анализ больших данных;
  • вытеснение субъективного анализа данных человеком на цифровой семантический анализ больших данных на основе антологий;
  • сетевая аналитика данных.

Такой подход позволяет обеспечить высокую эффективность механизмов сбора, анализа и интерпретации результатов анализа данных за счет снижения издержек, связанных со сбором данных, а также резким увеличением на порядки способов проведения анализа и представления результатов анализа данных.

По линии конференции «Стабилизация управления образования» с обобщающим сообщением выступил Сергей Фролов, первый заместитель министра образования и науки Астраханской области.

Характеризуя проблематику развития региональных систем образования, Сергей Фролов подчеркнул две частные проблемы, которые характеризуют уровень сложности решений, которые необходимо предпринимать для повышения качества образования:

  • на сегодняшний день муниципалитеты выключены из системы принятия решений, основанных на результатах оценки качества образования, ввиду отсутствия полномочий по оценке качества образования:
  • своеобразный принцип «приписки» ребенка к определенному муниципалитету снижает шансы детей на получение качественного образования независимо от места проживания. Границы муниципалитетов становятся барьерами для получения детьми качественного образования;
  • управленческие сигналы сильно искривлены в системе образования.

Такого роды сложные проблемы не решаются простыми решениями (например, переводом учредительства школами на уровень субъекта Российской Федерации). Модель, которую считает для себя приемлемой руководство системой образования Астраханской области, которая призвана разрешать выше обозначенные проблемы, связана с созданием механизма соучредительства школ со стороны региона и муниципалитета. В этом случае появляется возможность не исключать муниципалитеты в качестве игрока на поле образовательной политики.

Риски реализации такой модели очевидны. Модель предполагает проектную работу не только региональной и муниципальных команд, но и федеральной команды – плотную законотворческую и переговорную работу, с участием политических сил, разных игроков в поле образовательной политики.

Обсуждая механизмы соучредительства, участники пленарного заседания проблематизировали вопросы:

  • насколько издержки на лоббирование и легализацию механизмов учредительства соизмеримы с эффектами;
  • насколько универсальным может стать механизм соучредительства: нужно ли добиваться возможности соучредительства образовательных организаций государством и негосударственными игроками;
  • насколько спрямление управленческих сигналов по вертикали, повышение управляемости системой образования является самоценным, или же управляемость системой образования лишь механизм решения более общих и системных проблем в сфере образования.

По линии «Федеральные инновационные площадки» на пленарном заседании были представлены результаты проектных сессий по направлениям обсуждения трендов развития образования в контексте развития технологий:

  • «Искусственный интеллект» и «Гиперконкуренция» - на пересечении этих технологических трендов можно признать фактом массовизации электронного учителя (робота) как участника образовательного процесса. Это означает, что учитель-человек – это профессиональная позиция, которая в рамках целой линейки инновационных проектов может осмысляться;
  • «Всевозрастное (непрерывное) образование» - этот тренд, который определяет линию проектов, которые институционализируют новые форматы, формы, способы и места получения образования любым человеком, в любом месте, в любом возрасте;
  • «Прагматизация в образовании» - линия проектов, которая обеспечивает связь образования и экономики, либо разрывающих натуральную связь образования и экономики и выстраивающих опосредованные, перспективные и более действенные связи в интересах людей, получающих образование;
  • «Сетевая культура» - линия проектов, которая позволяет сетевое поведение выстраивать как образовательное, а образовательную деятельность рассматривать в том числе и в цифровых средах.

По содержательной линии конференции «Полилингвальная школа» на конференции был представлен интегральный продукт – театральная импровизация, которую подготовили участники конференции под руководством педагога и режиссера Евгения Крайзеля.

Иван ТРИФОНОВ


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2017


 Rambler's Top100