Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Главная > Cеминары и конференции> Межрегиональная конференция «Авторская школа «Эврика» – 2017»> Экспертный семинар «Развитие Институтов управления образования в условиях стабилизации»

Экспертный семинар «Развитие Институтов управления образования в условиях стабилизации»




28 октября 2017 года в Москве в рамках межрегиональной конференции «Авторская школа «Эврика» – 2017» «Механизмы реализации образовательных результатов 2030 (комплексные проекты стабилизации образования)» состоялся экспертный семинар «Развитие Институтов управления образования в условиях стабилизации».

Александр Адамский, научный руководитель Института проблем образовательной политики «Эврика», делая установку на работу семинара, выделил следующие тезисы:

  • Приветствуется постепенность и осторожность (избежание рисков, напряжений)
  • Включение мониторинговых систем максимально приветствуется, так как переход к современным способам управления невозможен без использования цифровых технологий.

«Решение новых задач старыми способами невозможно» – особо подчеркнул эксперт.

Проект по передаче отдельных полномочий органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере общего образования на уровень субъектов Российской Федерации представил первый заместитель министра образования и науки Астраханской области Сергей Фролов.

Было обозначено проблемное поле:

Децентрализация управленческой вертикали:

  • Необязательность решений ОИВ региона для муниципалитета;
  • Мозаичность подходов к управлению качеством;
  • Значительные финансовые издержки;
  • Искажение норматива подушевого финансирования при распределении субвенций на уровне муниципалитета.

Барьеры на пути развития единого образовательного пространства.

Образовательный округ – условная форма объединения образовательных организаций:

  • имеет границы вне существующей системы границ муниципалитетов
  • объединяет образовательные организации различных типов и форм собственности

Принципы формирования округов:

  • Территориальный – учет пространственной доступности между отдельными населенными пунктами внутри Округа;
  • Этнический – учет национального состава населения и сложившихся межэтнических и культурных связей;
  • Логистический – учет наличия развитой сети коммуникаций внутри Округа.

Управление округом осуществляет структурное подразделение (управление) государственного органа исполнительной власти субъекта. Коллегиальный орган управления округа – совет руководителей образовательных организаций - участников образовательного округа.

Преимущества проекта:

  • Равновесие управленческого поля: сохранение участия муниципалитета в управлении образовательной системой посредством четкого распределения полномочий;
  • Создание крупных образовательных комплексов: устранение барьеров объединения организаций разного уровня подчиненности;
  • Новые возможности привлечения ресурсов: муниципалитет получает возможность выступать со-учередителем учреждений профобразование;
  • Минимальный уровень затрат на реализацию проекта.

В ходе семинара проведена лабораторное обсуждение в направлении обозначения рисков перехода школ на учредительство регионов. Обозначены следующие риски:

  • негативное восприятие родителями в случае отхода от нормы закрепления в муниципалитете территории за образовательным учреждением,
  • отсутствие необходимых минимальных условий, базы (финансовой, материально- технической и пр.) для всех учреждений региона.

К возможностям развития при регионализации учреждений отнесено:

  • создание единого образовательного пространства, где единицей является учреждение и нивелируются границы муниципалитетов;
  • централизация управления и мониторинга, в том числе и за счет создания кластеров по группам моделей.

Отмечено, что возможен вариант предпроекта (переходного периода), то есть определенного выравнивания условий для учреждений по всему региону. Возможны модели при заявительной основе школ на региональное учредительство и модели соучредительства муниципалитета и региона.

Иван ТРИФОНОВ, Эржени БУДАЕВА


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2017


 Rambler's Top100