Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Главная > Cеминары и конференции> Межрегиональная конференция «Авторская школа «Эврика» – 2017»> Панельная дискуссия «Качество образования: диалог с обществом»

Панельная дискуссия «Качество образования: диалог с обществом»




28 октября 2017 года в Москве в рамках межрегиональной конференции «Авторская школа «Эврика» – 2017» «Механизмы реализации образовательных результатов 2030 (комплексные проекты стабилизации образования)» состоялась панельная дискуссия «Качество образования: диалог с обществом».

Вступительная часть панельной дискуссии была посвящена презентации предстоящего Байкальского международного образовательного форума, который пройдет 15-17 августа 2018 года в Республике Бурятия.

Научный руководитель Института проблем образовательной политики «Эврика» Александр Адамский отметил, что именно сегодня начинается подготовка к форуму, который какое-то время не проводился, но теперь будет возобновлен и пройдет в 2018 году уже в седьмой раз.

Глава Республики Бурятия Алексей Цыденов выразил благодарность Сергею Кравцову, руководителю Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Министерства образования и науки Российской Федерации, который поддержал возобновление форума. Бурятия – уникальный в природном и культурном отношении регион, также является одним из трёх пилотных регионов федерального округа в проекте по передаче ряда полномочий на уровень субъекта Федерации. На форуме уже будут представлены первые результаты этого эксперимента. И качество образования, по мнению Алексея Цыденова, является ключевой задачей для системы образования региона, в котором остро стоит вопрос оттока кадров и качества трудовых ресурсов.

Александр Адамский, в свою очередь, подчеркнул, что тема форума «Качество образования: диалог с обществом» как никогда актуальна и своевременна. На Байкальском форуме планируется ряд мероприятий с представителями государственной власти, и предстоит важная экспертная работа по подготовке насущных вопросов, требующих решения на государственном уровне.

Также приветственное слово произнесли Сергей Кравцов, Михаил Погосян, член Общественной палаты Российской Федерации, ректор Московского авиационного института и Алдар Дамдинов, депутат Государственной Думы Российской Федерации.

Далее с докладом о системе оценки качества образования выступил руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Министерства образования и науки Российской Федерации Сергей Кравцов.

В качестве главного тезиса своего выступления он обозначил следующее: только система объективной оценки качества образования может обеспечить правильность принимаемых в системе образования решений, ведь инновации далеко не всегда приводят к тем результатам, которые предполагались и планировались при их внедрении. И если в школьном образовании в этом отношении уже сделано много и понятно, что ещё предстоит сделать, то в системе высшего образования инновационного движения нет. Возникает ситуация, когда выпускники школ, показавшие высокие результаты на этом уровне образования, приходя в вуз, не получают соответствующего качества в подготовке к профессиональной деятельности.

Был проведен эксперимент, когда крупнейшие работодатели Москвы разработали экзамен для выпускников крупнейших московских вузов. Экзамен содержал теоретическую и практическую часть, он был предложен выпускникам как добровольный, и его успешное прохождение давало возможность трудоустроиться в компанию. По выбранным компаниями направлениям было 900 выпускников, на экзамен пошли 345. Только 170 сдали теоретическую часть, а из них только 25 сдали практическую часть экзамена. Таким образом, из 900 выпускников только 25 соответствовали требованиям работодателей, а это чуть менее 5%. Более того, когда успешно сдавшие экзамен выпускники начали работать в компаниях, оказалось, что они не владеют личностными навыками, необходимыми для работы: умением работать в команде, навыками саморазвития и самоорганизации.

Также было проведено масштабное исследование учителей, планируется проведение оценки директоров школ. Таким образом, практически полностью сформирована система оценки по общему образованию, которая помогает выявлять проблемы, а также показывает пути их решения, хотя по-прежнему существует проблема корректного использования этих данных.

В качестве важнейших факторов, вызывающих позитивные изменения в образовании, были названы:

  • адресное финансирование, учитывающее успехи в работе школ;
  • построение объективной системы оценки результатов обучения, опирающейся на национальные экзамены;
  • введение новых образовательных стандартов;
  • модернизация содержания образования.

Александр Адамский в обсуждении доклада сделал акцент на важном с методологической точки зрения вопросе – балансе внешней и внутренней мотивации как для ученика, так и для учителя. Чрезвычайно значима наметившаяся тенденция, что объективность проведения оценочных процедур становится значимее самих результатов, поскольку она показывает иную идеологию образования.

Участниками дискуссии были поставлены вопросы, многие из которых еще не имеют готового решения:

  • Что делать с некомпетентными учителями?
  • Каким образом выстраивать подготовку и оценку будущих учителей в педвузах?
  • Что делать с учениками 9-х классов, которые не получили аттестат по результатам ГИА?

Вера СУХИХ


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2017


 Rambler's Top100