Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Третий день




На третий день участники стажировки для педагогов русских школ в Никосии снова отправились в детский сад "Умка" в составе образовательного центра "Академия "Гносис".

Сегодня участников ждало занятие для детей на английском языке, театральное событие на развитие воображения, лекция о творческом развитии детей, и, конечно, торжественная завершающая часть трехдневной стажировки.
Первое занятие проводил англоговорящий педагог образовательного центра из Болгарии. Занятие проводилось в полилингвальной группе: участвовало около 16 детей. Через игру, песни и различные активности дети помогали двум персонажам (плюшевым мишкам) изучать основные слова на английском языке. Дети учились здороваться, приседать и вставать, идти по кругу, делать поделки из бумаги, описывая процесс на английском языке. Несмотря на возраст (в основном, дети 3-4 лет), дети были активно включены в процесс на протяжении всего занятия; даже самые маленькие участники с удовольствием выполняли упражнения и уже пытались говорить отдельные слова на другом языке. В ходе дальнейшей дискуссии педагоги отметили, что эмоциональный фон при работе с детьми такого возраста играет очень важное значение. Устанавливая эмоциональную связь с детьми, вовлекая их в процесс путём эмоционального взаимодействия, педагог выстраивает дружеские и продуктивные отношения с ребёнком, от чего напрямую зависит образовательный результат.
В ходе театрального события под руководством Евгения Крайзеля дети готовили воображаемую еду и напитки, пробовали их на вкус и запах, представляя эмоции и чувства в зависимости от вкусовых особенностей. Акцент в событии был сделан на развитии воображения: дети по возможности не должны были использовать физические предметы вокруг, воспроизводя все продукты в воображении, представляя их и пробуя свои кулинарные шедевры. По результатам события было отмечено, что если целью образовательного процесса и театрального события является развитие ребёнка, необходимо создавать такие условия, при которых создание предметного и содержательного мира происходит в воображении ребёнка. Именно попытка воссоздания в воображении реально существующих условий и процессов является развивающей задачей. При этом, игра должна быть нацелена именно на процессы и события, имеющие реальное выражение. Так, задача представить монстра и испугаться его не является развивающей, поскольку представить то, чего нет, достаточно просто. Намного сложнее отыграть простую ситуацию, происходящую в реальности, испытать чувства, совершая действия, которые человек мог бы испытать и совершить в действительности.
В ходе лекции Евгения Крашенинникова о творческом развитии участники обсудили ключевые вопросы о творческом развитии. Что такое творчество? Что не является творчеством? Хотим ли мы творческого развития детей? Ведь если мы действительно этого хотим, мы должны принять и ситуацию перманентного изменения, несогласие и противоречие с нашими собственными представлениями и укладами, необходимость быть гибкими и постоянно адаптироваться под разные потребности творческих детей и их видение мира. Мы должны понять, что воспроизведение не есть творчество, хоть оно и так удобно с точки зрения построения образовательного процесса. Творческий ребёнок - это изначально неудобный ребёнок, и педагог должен быть к этому готов.
В результате трёхдневной стажировки участники получили углубленные знания о российских образовательных технологиях, их практическое представление, а также получили возможность скорректировать образовательный процесс на основе обратной связи и рефлексивных дискуссий. Эксперты Института проблем образовательной политики "Эврика" выразили благодарность стажёрам за активное участие. По результатам стажировки участники получили удостоверения о повышении квалификации, а образовательный центр "Академия "Гносис" получил статус международной стажировочной площадки.
Выражаем огромную благодарность участникам и экспертам за продуктивную работу, увлекательные дискуссии, открытость и готовность учиться, самоотдачу и неизменный фокус на ребёнка. Мы уверены в дальнейшем продуктивном сотрудничестве и открытом обмене идеями. Ждём новых встреч!

Анатолий Рамонов


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2017


 Rambler's Top100