Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Третий день




Сегодня завершилась стажировка в Берлине, последний день которой прошел на базе детского сада «Цветик-Семицветик» (“Zauberblumchen”). Педагоги детского сада показали два образовательных события, а также вместе со стажерами прослушали лекции и комментарии экспертов «Эврики» по реализации дошкольной программы.

Детский сад «Цветик-Семицветик», как и вчерашняя площадка стажировки – детский сад «Страна мечты», реализует сразу две образовательные программы – Берлинскую и «Эврику». Руководитель обоих садов Валентина Сантини рассказала стажерам, представителям развивающих центров, в чем заключался механизм открытия детского сада с юридической и финансовой точки зрения, как внедрялась компиляция двух образовательных программ. Отталкиваясь от своего опыта работы в образовательных организациях Германии и Латвии, 10 лет назад Валентина открыла свой первый сад в Берлине, в котором хотела реализовать идеи, которые ей близки. В основу легли идеи Л.С.Выготского, зона ближайшего развития, ребенок в центре дошкольного образования, игра, создание ситуации доверия. С прошлого года сады реализуют программу «Эврика», в которой педагоги нашли совпадение взглядов на цели и методы дошкольного образования.

«Что значит для нас "ребенок в центре"? Важно, чтобы ребенок чувствовал себя принятым. Мы идем за ребенком и его интересом, следим, что интересно сейчас нашим детям и организуем занятия, а иногда и пространство под этот интерес. Мы хотим научить языку, но ведь дети на начнут говорить, если не будет создана ситуация доверия. Если есть человек, к которому ребенок может подойти, рассказать о своих проблемах и довериться, появляется речь. На доверии строится обучение и развитие. Мы исходим из этого. Главное, чтобы ребенку было комфортно. А вторая наша задача – создавать в саду насыщенную интересную жизнь и проживать ее вместе с детьми», - говорят педагоги.

Воспитатели сада представили два образовательных события в двух возрастных группах воспитанников, чтобы стажеры смогли увидеть реализацию событийного формата на практике. Для младших детей был организован приключенческий квест на тему пиратов и поиска сокровищ, для старших - естественно-научный проект на лётную тему, в ходе которого ребята изучали птиц, осенние листья, мастерили из бумаги вертолетики и запускали их в пролете лестницы, делая свои открытия из области физики.

В ходе рефлексии эксперты «Эврики» дали обратную связь по увиденному, предложили ряд идей по внедрению в программе детского сада новых игр, занятий, событий. А.Н.Якшина прочитала лекцию о способах рефлексии по итогам образовательного события. Идея заключалась в том, что деятельность педагога не заканчивается на этапе окончания события, необходима рефлексия после события, что было усвоено детьми. Анна рассказала, какие способы оценки результатов события можно использовать, в том числе анализ детских игр, рисунков, рассказов, разных видов творческой деятельности. Есть множество маркеров, по которым можно понять, что усвоил, интериоризировал ребенок, что из события откликнулось в его душе и запомнилось в памяти – не механически, а глубинно на уровне понимания.

За три дня программы в Берлине стажеры успели прослушать несколько лекций по дошкольному воспитанию, в том числе по возрастной психологии, моделированию образовательного события, развитию предметно-пространственных и временных представлений, приобщению детей к чтению литературных произведений, способам рефлексии по итогам образовательного события. В практической части свой опыт представили две образовательные площадки г. Берлина. Эксперты «Эврики» провели групповые тренинги, в том числе по моделированию образовательного события, составлению рассказа по сложноассоциативным картинкам, стажеры смогли смоделировать и создать своими руками календарь, отработав технологию развития детских представлений о времени.

В итоге стажировки участники получили от Института проблем образовательной политики «Эврика» сертификаты о прохождении курсов повышения квалификации. Детский сад «Страна мечты» (Traumland) получил статус Международной стажировочной площадки по реализации полилингвальной образовательной среды. Педагоги детских садов «Страна мечты» и «Цветик-Семицветик» описали опыт семинаров с экспертами «Эврики» как ценный и необходимый: «Чтобы реализовывать программу «Эврика» на практике, нам действительно нужна методическая поддержка. Сейчас, после прямого общения с авторами и экспертами программы, многие моменты для нас прояснились, в том числе категории и понятия. Мы по-другому видим эту программу теперь, ведь живое общение дает глубинное понимание. В программе «Эврика» важны не только методические ходы, но и общий подход, философия отношения к ребенку, и именно в ходе семинаров эти идеи доносятся наиболее полно. Поэтому для нас это очень полезный опыт, наш потенциальный шаг вперед».

Эксперты института «Эврика» желают успехов детским садам «Страна мечты» и «Цветик-Семицветик», которые выступили площадками для этой стажировки, и уверены, что впереди нас ждет много общих проектов!

Марина Лихошерстных


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2017


 Rambler's Top100