Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Первый день




12 сентября в Берлине начала свою работу стажировочная площадка для педагогов дошкольного образования в Германии. Мероприятие проводится на базе Российского центра науки и культуры в Берлине при поддержке Федерального агентства «Россотрудничество» и участии экспертов Института образовательной политики «Эврика».

Первый день программы включал в себя лекционный и проектный блоки. В теоретической части дня эксперты «Эврики» прочли лекции по дошкольному воспитанию. Н.М. Шадрина рассказала об аспектах познавательного развития дошкольников. Были описаны возрастные особенности детей и ведущие виды деятельности. Эксперт подчеркнула, что при планировании и осуществлении событий должны учитываться свойственные детям виды деятельности, которые должны стать основой взаимодействия между воспитателями и детьми. Стажеры вспоминали понятие зоны ближайшего и актуального развития и возможности взрослого повлиять на них. Был сделан акцент на важности создания условий и ситуаций для развития ребенка определенного возраста через ключевые для каждого возраста виды деятельности.

Лекция А.Н.Якшиной касалась вопросов формирования у дошкольников представлений о пространственно-временных свойствах и отношениях, величине и форме, относительном расположении объектов в пространстве и времени. Были описаны этапы развития зрительно-пространственных представлений: ориентация в собственном теле, в реальном пространстве, в схематическом пространстве, в квазипространстве. Эксперт рассказала, как педагоги могут стимулировать развитие зрительно-пространственных и представлений о времени, какие есть методики и способы развития подобных представлений. В качестве эффективного инструмента наглядного моделирования было предложено создание собственного календаря. Сложная на первый взгляд задача решается детьми с большим увлечением, если им понятна идея и придумана интересная тематика. Календари могут быть тематические, на любую придуманную детьми тему, из любых подручных материалов, круговые и линейные, и представлять из себя модели дня, недели, месяца или года. Кроме представлений о времени, проектирование календаря способно развивать воображение, навыки счета, планирования, рефлексии.

Информация, полученная во время лекции, легла в основу практического занятия по моделированию календаря. При этом, календарь как таковой выступает как средство, способ погрузиться в образовательное событие. Вокруг календаря разворачивается сюжет, в котором существует герой, который формирует проблемную ситуацию, есть цель и задачи, этапы и наполнение движения от одного дня к другому дню. «Календарь – не для того, чтобы просто повесить на стену и забыть про него. Он должен вовлекать детей в игру, цель и суть которой им интересна и понятна.

Стажеры разработали свой календарь на тему путешествия по разным старанам. Суть задумки заключалась в том, что героиня календаря путешествует по странам, в которых ищет волшебный предмет, название которого написано на волшебных карточках на разных языках. Предмет ей нужен, чтобы расколдовать попавшего в беду друга. Параллельно она знакомится с символами-достопримечательностями каждой страны, картой мира, флагами и языками трех стран – Франции, Англии и Германии. И в конце выясняет, что на карточках написано одно и то же слово, только на разных языках (открытие), находит волшебный предмет и спасает друга. Стажерам также удалось воплотить свою задумку в реально созданном ими календаре.

Завтра участников программы ждет посещение русско-немецкого детского сада, обмен опытом с коллегами и новые лекции экспертов «Эврики».

Марина Лихошерстных


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2017


 Rambler's Top100