Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Второй день




9 сентября в Риме при поддержке Россотрудничества проходит стажировка для педагогов из русских школ.

Эксперт Института проблем образовательной политики "Эврика" Евгений Крашенинников напомнил, что ключевыми словами последних встреч с педагогами в Италии были мышление и интеллект, даже при обсуждении художественной деятельности и театрального искусства.

Что такое мышление? В психологии слово "мышление" - решение задачи, когда очень нужен ответ, а его не существует, и приходится придумывать способы достижения. Постановка целей сложных, достижение результата - все это про мышление. Евгений Крашенинников предложил обсудить вопрос про мышление и интеллект в экспериментальном, исследовательском режиме и назвать хорошие человеческие качества. Участники стажировки перечислили такие качества, как: ответственность, доброту, честность, ответственность, пунктуальность, искренность, трудолюбие, вежливость, щедрость, а потом размышляли, относятся ли те или иные качества к эгоцентричности или нет.

Например, ответственность. Что такое ответственность? Если человек обещал, то доведет дело до конца? Или возникла какая-то сложная ситуация, и человек возьмет ее на себя? С одной стороны, эгоцентрист не обладает ответственностью. С другой стороны, если обещал что-то в меняющейся ситуации, то неэгоцентрист может не выполнить обещание. По мнению Евгения Крашенинникова, найти стопроцентного эгоцентриста сложно. Стопроцентный эгоцентрист - это аутист, который живет в своем мире.

Пунктуальность. Если пунктуальность в том смысле, что я прихожу вовремя, то у эгоцентриста точно этого качества нет, потому что пунктуальность волнует окружающих, а эгоцентриста волнует только он сам.

Трудолюбие. Эгоцентрист будет трудолюбив, если зарабатывает деньги, он ведь зарабатывает их для себя.

После задачи на мышление, педагоги школы "Русское слово", г.Рим, показали модельное занятие, которое они обычно проводят с детьми, а после участники стажировки обменялись впечатлениями, а эксперты "Эврики" выясняли, была ли выполнена задача по включению мыслительной деятельности в занятие, и дали рекомендации, как его можно было бы дополнить.

По мнению Евгения Крашенинникова, педагоги мастерски справились с задачей, занятие оказалось очень насыщенным и включало в себя сразу несколько занятий. Но при этом могла быть создана идеальная, питательная ситуация билингвальности, используя персонажа Чиполлино из итальянской сказки Джанни Родари. Родители могли бы заранее ее прочитать детям дома на итальянском языке. И на занятиях в детском саду тогда могло быть много языковой игры, потому что это итальянская сказка. Кроме того, интересно было бы проанализировать, почему и какое положение занимают в обществе фрукты овощи, какие титулы, кто бедный, кто богатый.

Участники стажировки пришли к выводу, что в любом занятии нужны какие-то элементы, куда педагоги направляют энергию и в которые заложено развитие мышления.

Хорошо понимать, что есть разные свойства у предметов, но все это знание, а не развитие, уверен Евгений Крашенинников. Про комфорт, про повторение, но не про развитие. Но если ребенок не справится с заданием - это не значит, что это плохо. Задания даются не тем детям, которые умеют их выполнять и знают про формы и свойства предметов. Развитие - это получение какой-то способности, которую можно применять к разным предметам. С точки зрения психологии, развитие - это процесс, который изменил свое первоначальное состояние, стал другим. Другой способ запоминания, другой способ мышления.

Поэтому, например, задание - определить по нескольким свойствам предмет - развивающее.

Олеся Салунова


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100