Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Презентация "Московская школа 2025" 
Презентация "Развитие среднего профессионального образования" 
Презентация Рика Нормана 
Презентация "Альтернативное образование в России" 

«Московская школа 2025»

«Results of Early Childhood English Education»
«Альтернативное образование в России.2017»
Развитие среднего профессионального образования

Модератор: Новокрещенов Илья Владимирович




29 апреля 2017 года в рамках конференции «Эврика-Авангард-2017 состоялась серия импульс-докладов координаторов рабочих групп.

Рик Норман, представитель языковой программы GrapeSEED, основываясь в том числе на личном опыте, выдвинул гипотезу, что обучение иностранным языкам наиболее эффективно в возрасте 3-5 лет. После 12 лет «часть мозга, отвечающая за развитие речи, становится менее активна», и в сознании подростка остаются лишь те лингвистические конструкты, который он успел усвоить до этого времени.

Следуя логике докладчика, для билингвального обучения детей дошкольного возраста важен не усвоенный словарный запас, а умение выстраивать диалог с другим. Поэтому программа предусматривает не «заучивание» слов, а коммуникацию с другим. 160 усвоенных слов (которые были выделены на основании контент-анализа) вполне достаточно, чтобы договориться с другим. Обогащение словарного запаса после этого происходит автоматически.

Светлана Попова обозначила основную проблематику развития среднего образования в РФ. В настоящее время даже после запросов работодателей складывается среднесрочная перспектива (5-6 лет). Но технологии развиваются достаточно быстро, и время обновления программ и обучения часто не успевает за требованиями реальной экономики. В связи с этим возникает противоречие – формально планируемые результаты образования (зафиксированные в соответствующих программах) не дают обучающимся возможности приобрести необходимые компетентности. При этом и у преподавателей эти компетентности есть: «невозможно научить чему-либо, если сам это делать не можешь».

Представитель «Альтернативного образования в России 2017» Алексей Семенычев обратил внимание на то, что за два года с момента проведения первой конференции в 2015 году и создания Ассоциации развития семейного обучения тема семейного образования в России стала очень востребована.

В 2015 году на первой конференции по семейному обучению наравне с родителями присутствовало много педагогов. Родители для развития и обучения своих детей могут выбрать как семейное образование, так и систему Монтессори или Вальдорфскую педагогику. Также они могут воспользоваться новаторскими методиками, познакомиться с авторскими школами.

На данный момент родители не боятся, что дети, обучаясь вне школы, не получат образование высокого уровня. Ассоциация развития семейного обучения (см. презентацию) разрабатывает концепцию "Началка дома", работает с педагогическим сообществом, способствует просвещению и развитию родительских объединений, поддерживает семьи с талантливыми детьми, со сложными детьми. Практическую помощь для родителей оказывает специальный ресурсный центр.

Илья Новокрещенов представил планируемые результаты школы в 2035 году. К наиболее важным результатам он отнес умение публично предъявить свою позицию; умение выстроить коммуникацию с другим (особенно, с представителем другой культуры); умение находить неожиданные решения (креативность); укорененность в ценности родной культуры; умение «себя обслужить» (приготовить обед, убраться в квартире, заменить лампочку); здоровый образ жизни (в том числе – спорт), понимание экологической культуры (выбрасывать мусор куда попало – неприемлемо); творчество (художественное, музыкальное, по-возможности, научное); топографическая грамотность (умение ориентироваться в непривычных условиях, в том числе – в незнакомых городах); умение работы в команде, планирование собственного бюджета, умение оказать первичную медицинскую помощь и т.д.

К сожалению, в настоящее время «знание» о вселенной в школе, разбито на отдельные предметы, которые не «собираются в единую картину мира» в сознании школьника. Для этого необходимо выстраивать дополнительную работу, в которой главную (незаменимую роль) играет не только школа, но и семья.

Илья Новокрещенов предъявил дополнительные «требования» к условиям, программам и результатам реализации ООП 2025, выделив те из них, которые могут быть реализованы уже сейчас: развитие интерактивного образовательного контента, повышение компетентности учителей, активное вовлечение родителей в образовательную проблематику.

Соб.инф.


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2017


 Rambler's Top100