Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Четвертый день




На четвертый день стажировки знакомились с программой «Золотой ключик», неотъемлемой частью которой является технология парной педагогики. Анализируя прожитый сегодня опыт, понимаешь, что элементы парной педагогики используешь, работая в связке со специалистами. Но только после погружения в парную педагогику, проживания образовательной ситуации, начинаешь понимать, что значит разнопозиционное общение двух педагогов одновременно.

Участники стажировки играли, вживались в образы. Вспоминали образную, режиссерскую, сюжетно-ролевую игру. Учились заново играть. Детский сад, где проходила стажировка в этот день, поражает своей средой, она действительно образовательная для ребенка. Хотя материалы, которые использованы для ее оформления, вполне доступны. Главное - проявить фантазию и изобретательность Как всегда не хватило времени, хотелось больше наблюдать за взаимодействием педагога и детей, за планированием событий и вообще за тем, как протекает жизнь в этой чудесной стране – детский сад. По дороге в наш отель пришла мысль, что наверное при работе с каждой образовательной программой нужен «свой педагог» в плане того, что он должен жить этой программой, разделять ее.

Спасибо «Школе Росатома» и АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика» за то, что показали, познакомили с такими интересными педагогами, программой и детским садом.

Ольга Десятова

«Золотой ключик» - программа, секреты, которой мы открывали сегодня с Жанной Сугак…

Какие?

Один из главных - золотой ключик в руках двух педагогов, сопровождающих развитие ребенка одновременно в течение всего дня. Именно два взрослых продумывают и организуют увлекательные события, в ходе подготовки которых у ребенка, сопровождаемого чутким взрослым, возникает масса интересных идей, а педагоги создают условия для развития ребенка в придуманной воображаемой ситуации в различных видах детской активности и деятельности.

Парная педагогика - это инструмент взаимодействия взрослых и что бы им овладеть необходимо четко придерживаться нескольких позиций, которые и позволят дать детям развернутую, и пусть иногда достаточно сложную информацию любым способом, способствуя вовлечению детей разновозрастного сообщества в интересную содержательную совместную со взрослым жизнь. Проигрывая несколько позиций в различных воображаемых ситуациях, стажеры постигали азы парной педагогики, в процессе осознавали важность понимания друг друга, а самое главное четкое удержание в речевом диалоге своей собственной позиции. Идеи «Золотого ключика» подталкивают каждого педагога к размышлениям о значении игры в развитии современного ребенка, о важности каждого этапа развития игровой деятельности - от режиссерской до игры с правилами на различных этапах дошкольного детства. Ведь именно игра - главный двигатель развития ребенка, именно в игровой деятельности у ребенка развивается основное новообразование дошкольного детства - воображение. А взрослый несомненно должен быть носителем игры… Уметь играть, фантазировать, примерять роли и многое другое, что мы увидели сегодня в замечательном мастере-хранителе «Золотого ключика» Жанне Петровне Сугак!

Елена Непомнящая


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2017


 Rambler's Top100