Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Главная > Cеминары и конференции> Школа кадрового резерва> Лекция «Образовательные события», Устюгова О.Б.
Презентация 

Лекция «Образовательные события», Устюгова О.Б.




21 февраля 2016 года в рамках Школы кадрового резерва в рамках курсов повышения квалификации «Основы технологии развивающего обучения в начальной и основной школе: проектирование содержания образования в условиях реализации ФГОС» с докладом «Образовательные события» выступила Ольга Устюгова, эксперт АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика».

Эксперт отметила, что образовательные события направлены на формирование определенных навыков, помогающих осваивать пространства неизвестного — не лежащего в опыте или неосмысленного опыта. Событие несет функцию сопровождения человека в обозначенной теме, ее проживания и переживания, «пропускания через себя», когда ощущаются прежние границы представлений о себе и нащупываются новые.

Сущность образовательного события заключается в том, что организуются специальные условия для детского действия, в результате которого ребёнком создается определённый продукт; затем – усиление этого действия через рефлексию. Таким образом, полученный опыт, осмысленный и осознанный, превращается в средство для достижения новой, уже более высокой, цели.

Событийность – характеристика образования, в которой преодолевается обыденность и повседневность школьной образовательной жизни и обобщённый способ отбора содержания образования.

По мнению другого эксперта Института проблем образовательной политики "Эврика" Алексея Воронцова, "образовательное событие – это мероприятие, в результате которого что- то происходит в ребенке, развивает его. При этом любой из участников образовательного события – это действительно участник, а не зритель: у каждого – свои смыслы, своя деятельность, свои переживания, но поле выбора такое, что в выборе ограниченных (содержанием и временем) ресурсов ребёнок должен иметь неограниченные возможности".

В чем специфика событийных форматов?

Во-первых, в образовательном событии тему моделирует группа людей, это определённая сфера деятельности для предельного разбора и переосмысления.

Во-вторых, участники вовлечены в активную деятельность, ориентированную на получение продукта. Ообразовательное событие разворачивается как пространство компетентностных проб.

В-третьих, задачность и режим образовательного события имеет принципиально «недоопределённый» характер, оставляя место для субъектного поведения участников.

Кроме того, высокая интенсивность и открытость событийных режимов задаёт энергетику, «вызов», инициирующие возникновение субъектов дальнейшей образовательной деятельности… Экстремальность задаётся и удерживается за счёт не только содержания, но и формата: разновозрастные группы участников, собранные из разных городов и школ, новые «особые» взрослые, особые места, расписание дня, использование IT и пр.


Виды образовательных событий

проектирование, тренинг, игра, метапредметная олимпиада, погружение, полигон, ноогеновская задача.


Последовательность подготовки и проведения образовательного события:

  • Разработка (метапредметного) задания и экспертных листов.
  • Распределение участников согласно их выбору.
  • Инструктаж экспертов, целевая установка для участников.
  • Индивидуальные задания.
  • Групповые задания.

При это презентуется готовый продукт, а завершается образовательное событие рефлексией (устно, эссе, стихи, рисунок, выпуск газеты и т. д.).

Говоря о технологии образовательного события, Ольга Устюгова отметила, что общая формула звучит так: «Заманю и обману, проживи и упакуй», плюс обязательно наличие препятствия – вызова.

Вызовы могут быть предметные (знаю, но не работает!!!), социальные (решать вместе – ответственность!!!) или личностные (мне не слабо!!!).

Позиция педагога при организации и проведении образовательного события может быть различной: он может быть разработчиком события, должен уметь отступать, оборачивать ребенка на самого себя и работать только с тем, что уже произошло, а не с тем, что ему хотелось получить.

Эксперт уточнила, что педагог-организатор не должен влиять на развитие события, оно должно происходить само по себе.


Олеся Салунова


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100