Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Главная > Библиотека> Семинар для экстремалов

Семинар для экстремалов




26–28 ноября в Красноярске прошел Всероссийский открытый проектировочный семинар «Образовательные события как ресурс развития российского образования». Участвовало более 100 человек из разных городов России – от Иркутска до Москвы.

Среди участников семинара были событийщики (ведущие образовательных событий), педагоги, методисты и управленцы школ и детских садов, представители театров, филармоний, музеев, фондов, специалисты молодежной политики, частных образовательных организаций, дополнительного образования, бизнес-тренеры, медийщики и т.д. – такого разнообразия состава мы не ожидали.

Ключевым вызовом семинара было определение и описание столь неуловимого и чудесного жанра, как «образовательное событие»:

1. Понимание специфических результатов событийности - ради чего необходим столь затратный и трудный жанр? Каких результатов он позволяет добиться?

Работой лаборатории «Результаты» руководили Влада Борина (педагог томской школы «Эврика-равитие») и Сергей Медведчиков (директор программы НооГен Школы антропоники).

2. Выявление технологических приемов и принципов - как повысить шанс некого действия стать для кого-то событием? как им можно управить, чтобы не убить событийность?

Руководители лаборатории «Технологии» - Валерия Ликонцева (учитель математики красноярской гимназии «Универс») и Мария Миркес (директор Школы антропоники).

3. Создание способов описания образовательных событий - возможен ли такой текст, в котором не теряется событийность? Лидеры лаборатории «Описание» – Екатерина Григоренко (преподаватель Томского госуниверситета) и Максим Чередниченко (тьютор «Павловской гимназии», Москва).

4. Институциализация событийных режимов в программах школ и детских садов – управленческая лаборатория под руководством Надежды Муха (зам.директора школы «Эврика-развитие», г. Томск).

Выступления ведущих экспертов Бориса Эльконина (д.псих.н., профессор, Москва) и Надежды Муха (зам.директора школы «Эврика-развитие», г. Томск) задали две принципиально противоположные установки – на настоящую событийность (и, значит, непредсказуемость и нарушение наличного потока бытия) и на институциализацию (и, значит, нормальное методическое описание и управляемость). В этом противоречии мы попытались удержаться!

Для апробации «подставились» и уже матерые событийные практики, и молодые:

Событийные практики

Персоны, организация

1

Региональные интеллектуальные мастерские школьников «Сибирские каникулы»

Наталья Юдаева, Надежда Авдеенко
СОШ №83 / НГОО «Умка XXI век», Новосибирск

2

Всероссийский сетевой образовательный проект «Соседство»

Ирина Евстигнеева и Ко, Томск, МБОУ СОШ «Эврика-развитие»

3

Школа «Пифагор»

Елена Михеева, Андрей Щетников, Новосибирск, Новокузнецк

4

Сибирская молодежная ассамблея «Профессии будущего»

Надежда Муха и Ко, Томск, МБОУ СОШ «Эврика-развитие»

5

Летняя школа «НооГен» (Школы антропоники)

Сергей Медведчиков и Ко, программа «НооГен» Школы антропоники

6

Ноогеновские задачи (предметные и метапредметные погружения)

Мария Миркес и Ко, Школа антропоники

7

Сетевые образовательные программы "Мир без границ", «Сезон математических игр», «Возникновение Земли и жизни на ней»

Костенко и Ко,

МБДОУ № 4 "Монтессори" г. Томска, международная молодежная организация AIESEC и волонтерский центр ТГУ

8

Школа аргументации

Ирина Кухаренко, Ирина Туенок, Ольга Францен

МАОУ «Красноярская университетская гимназия №1 – Универс»

9

Математический полигон

Валерия Ликонцева, Ольга Францен

МАОУ «Красноярская университетская гимназия №1 – Универс»

10

Молодежный университет «Бирюса»

Ольга Филатова, Центр молодежных инициатив «Форум», Красноярск

11

Театральный лагерь как модель организации школьной жизни

Аккуратова Елена Анатольевна – к.п.н, заместитель директора по проектно-программной деятельности, НОЧУ «Хорошёвская прогимназия», Москва

12

Событийные формы работы воспитания и образования детей дошкольного возраста, как условие возникновения рефлексивного сознания

Стеблецова Виктория Владимировна МБДОУ№69, Красноярск

13

Предметные дни в начальной школе

Наталья Питинова и Ко, ННОУ Частная школа «Золотое сечение», Москва

15

Медиа-фестиваль «Твори-Гора»

Юлиана Позолотина, Клуб «Радиотехник», Красноярск

Ну и, конечно, событийщики не могли провести семинар посредством «просто обсуждения»:

- были развернуты настоящие полигоны практик, на рефлексии которых строилось базовое содержание работы проектных лабораторий. Именно наличие практики позволило обсуждать сущностные моменты, а не абстрактные тезисы.

- на семинаре были апробированы новые (для нашего сообщества) форматы. В сторителлинге участвовали старшеклассники и их родители, в полигоне событийных практик – старшеклассники и студенты из Китая, не говорящие по-русски. Это было по-настоящему остро!

- участники семинара занимались в зале одного из лучших в России дворцов экстремальных видов спорта Спортэкс и под руководством опытных тренеров пробежали (ну, кто как смог:) трассу паркура, покорили скалодром и не ударили в грязь лицом в поролоновой яме. Поход на Красноярские Столбы завершил список подвигов участников.

По итогам семинара будет издана книга о методологии и технологии событийности с описанием лучших событийных практик!

На фейсбуке работает постоянное открытое сообщество участников семинара! Присоединяйтесь!

Мария Миркес,

руководитель семинара, к.филос.н., директор Школы антропоники

Использованы фотографии: Лады Баженовой, Антона Агапова, Марии Миркес





система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2017


 Rambler's Top100