Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

День ПЯТЫЙ







Последний день стажировки начался очень интересным мастер-классом Светланы Погодиной, кандидата педагогических наук, доцента кафедры эстетического развития дошкольников факультета дошкольной педагогики и психологии Московского городского педагогического университета.

Для тех, у кого это не первая встреча с мастером, ждали ее с особым трепетом. Светланой Погодиной были представлены множество способов и техник нетрадиционного воспитания, также был сделан акцент на комплексное решение задач эстетического воспитания, индивидуальный подход в процессе изобразительного творчества. И у нас выдалась возможность проявить творчество и создать собственные шедевры по методике мастера.

Позже нам предложили разобрать две проблемные ситуации и найти способы решения по системе Тубельского и Венгера. Работа в группе, обсуждение методик и приемов показали, насколько многообразен мир педагогики.

Семинар завершился защитой проектов, которые определяли наши планы на будущее: «что нам понравилось», «что мы взяли с семинара», «что будем использовать у себя в работе».

Выражаем огромную благодарность «Эврике» за семинар. Во время семинара, на протяжении всей недели шла большая и интенсивная работа, показывающая, что самая большая и сложная работа – над собой.

Марина Черемисина

ФГОС ДО – «сколько копий» сломано на поприще обсуждения значимости и важности сути данного документа. А вопросов по поводу его внедрения в практику работы по-прежнему больше, чем толковых практических советов. Именно в этот период внедрения стандартов детского сада неизменно ВАЖНО:

    1. Увидеть реализацию стандарта на высоком уровне глазами экспертов «Эврика», окунуться в практику инновационного опыта коллег.

    2. Каждой частицей своего педагогического «Я» почувствовать технологию организации самоопределения ребенка, прожить образовательное событие на равных с детьми (рядом, вместе, максимально следуя за ребенком) в детском саду школы самоопределения Тубельского.

    3. Вместе с Жанной Сугак осмыслить опыт разновозрастной группы, признав его не как вынужденную дань – форс-мажор комплектования (!), а как концептуальную основу проживания детства большой семьей, «всем миром».

    4. Найти себя в «Клубном часе» Наталье Гришаевой , задавать импульсы, ориентируясь на понимание самых маленьких воспитанников, удерживания через усложнения, интерес самых старших.

    5. Уже знакомые секреты программы Л. Венгера в детском саду ГБОУ СОШ №1371 актуализировать на уровне «говорящей» среды, добавив в своем воображении яркие штрихи смелых тубельцев. Получить от Ирины Воробьевой неожиданный бонус – программирование для дошкольников, как возможность упорядочивания мыслей, развития линейного мышления, удержания путеводной нити.

    6. Понять глубинный смысл сказок, иногда с трудом познаваемый нами, но благодаря Ольге Александровне Шиян стать открывателем некоторых секретов - ухода от пересказа и шаблона восприятия, от поверхностного морализирования поведения героев к пониманию глубины сказочной линии. Чувствуя себя Эркюлем Пуаро нанизывать нюансы на линию сюжета, проживая игнорируемые ранее инсайты. Приобрести умения спроецировать приобретенный опыт на формирование образа ДОУ настоящего и будущего, спрогнозировать инструмент перехода из одного состояния в другое.

    7. Благодаря творческой встрече со Светланой Викторовной Погодиной под негласным названием «Открой в себе художника», прийти к пониманию простоты передачи образов в процессе сочетания разнообразных технологий, прожить радость своего собственного творческого открытия без ориентации на культурные рамки. Позволить слышать себя, доверять, чувствовать цвет, говорить образами, доставая то творческое, детское, первозданное, что храниться в нас веками.

    8. В процессе групповой работы, направляемой Татьяной Морозовой, осуществить поиск решения предложенных проблем с помощью технологий моделирования (программа «Развитие») и самоопределения (школа Тубельского). И наконец, расставить все точки над «i», когда на смену растерянности пришло осознание как можно помочь ребенку прийти к самой главной и важной цели – развитие в движении по собственной дороге.

    9. Завершить собственный образовательного маршрут стажировки, ориентируясь на маяк великолепной модерации Натальи Шадриной, помогающей декодировать хаос мыслей и чувств в проектные идеи.

Именно такие стажировки снимают целый пласт вопросов, вдохновляют на внесение позитивных изменений в программы собственной организации, позволяют оценить собственные возможности, нацеливают на максимальное решение профессиональных задач и помогают расставить акценты в развитии педагогических компетенций.

Лариса Огдина


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2017


 Rambler's Top100