Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

День третий

Сегодняшняя встреча 20 мая на стажировке "Эврика" с мастерами, которая прошла на базе ГБОУ школа "Эврика-Огонек.

С организатором и вдохновителем детского сада "Золотой Ключик". Жанна Сугак провела свой мастер класс: психолого- педагогических основ развивающего обучения в разновозрастной группе, для педагогов детских садов. Общение началось с знакомства в форме игры, умелое руководство Жанны Петровны позволило раскрепоститесь, не только воспитателей, но и заведующих , и методистов. Включились все после, чего были затронуты теоретические основы психологии.

Научившись вычленять возрастные особенности детей, мы приобретаем способность определять их психологический возраст, а стало быть проектировать процесс обучения согласно логике тех видов игр, которые позволят сделать обучение РАЗВИВАЮЩИМ на определенном этапе развития ребенка . Разделившись на подгруппы, по заданным целям и задачам участники мастер класса разыгрывали ситуации самостоятельно распределили роли планировали темы, включение детей в этот процесс, поддержание интереса к действу до конца.

Этот семинар посвящен профессиональному поиску стратегий обучения детей от младенческого до юношеского возраста посредством различных видов игр.

На мероприятии мы еще раз возобновили в памяти возрастные особенности мотивации детей в обучении и научитесь отличать:

  • ребенка раннего возраста от дошкольника,
  • дошкольника от младшего школьника,
  • младшего школьника от младшего подростка,
  • младшего подростка от старшего подростка.

Сегодня наша стажировка проходила в стенах дошкольного отделения ГБОУ Школа «Эврика-Огонек».

Началом нашей встречи стал тренинг , под руководством Сугак Ж.П.- доцента кафедры проектирующей психологии института психологии им.Л.С. Выготского РГГУ. Все участники в игровой и увлекательной форме представились друг другу по именам , а так же показали свои умения.

Практикующий психолог Жанна Петровна раскрыла базовые понятия, которые являются неотъемлемой частью развивающего обучения детей дошкольного возраста. Один из основных тезисов ее выступления, заключался в том, что полноценное развитие ребенка возможно при наличии ряда условий, в том числе присутствие рядом с ребенком взрослого, способного к саморазвитию.

Интересной была стажерская проба, где мы погружались в игру, распределяли роли и выстраивали коммуникации, составляли образовательные сценарии, создавали педагогические ситуации с учетом возрастных особенностей детей. Сама Жанна Петровна была в позиции ребенка, тем самым создавая проблемную ситуацию для педагога, неожиданными вопросами и спонтанным поведением «ребенка». Конечно словами не передать те чувства и эмоции, которые каждый из нас испытал. Рекомендую каждому посетить мастер класс от Жанны Петровны!

Прекрасной кульминацией нашего общения с доцентом кафедры, стал просмотр фильма о жизни детей в детском саду, педагогический коллектив которого работает по программе «Золотой ключик».

Доцент Московского городского педагогического университета Шиян О.А. предложила поработать нам в режиме антилекции. На примере обсуждения сказки она раскрыла особенности развития творческого мышления у дошкольников.

Ольга Александровна предложила нарисовать детский сад таким, какой он есть сейчас и каким мы видим его в будущем. Задание вызвало некоторые затруднения. Все сидели, рисовали, а я все ни как не могла собраться с мыслями. В итоге, когда все исследовали проекты друг друга, я изображала реальность и мечту. Когда коллеги высказывали свои мнения, я пыхтела изображая средства, позволяющие перевести наше существующее учреждение в обновленное, с учетом модернизации образовательного пространства. Это своеобразный мост наших возможностей и потребностей.

Работа в подобном режиме, это своеобразный мозговой штурм. Поверьте, я задумалась о перспективах развития учреждения, о возможных рисках, а так же о возможностях собственных и команды, которой предстоит реализация данного проекта. Да! Этот тест оказался для меня не таким уж и легким……..

Очень плавно мы перешли к знакомству с технологиями эффективной социализации дошкольников в образовательном комплексе, позволяющими реализовать ФГОС. Свои труды нам представили Гришаева Н.П.- ст.научный сотрудник ИС РАН, и Струкова Л.М.- педагог психолог.

Нет, открытием перечисленные технологии, используемые в работе с детьми не стали. Но благодаря показанным видеосюжетам и презентации, пришла к выводу- есть к чему стремиться.

Уважаемые организаторы стажировки! Спасибо Вам огромное за возможность ощущения, что за спиной вырастают крылья!

Текст отчета 3-го дня стажировки: Полупаненко Ольга


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2017


 Rambler's Top100