Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

День второй




19.05. - стажеры в стенах дошкольного отделения Центра образования №734 "Школа самоопределения" им. А.Н. Тубельского. В группах, коридорах детского сада размещены детские рисунки, поделки, на стенах - авторские и детские стихи о весне.

Распределившись по группам, каждый стажер имеет возможность стать очевидцем утренней встречи воспитателя с детьми, их родителями. В группе № 7 воспитатель Ира и 17 приветливых дошкольников заняты "важными" делами. У каждого СВОЕ: воспитатель внимательно слушает сказку девочки, группа мальчишек виснет, качается, лазает по гимнастическому комплексу, кто-то философски созерцает действительность, несколько юных читателей сидят с книжками в руках. Кстати, о книгах! Их в группе много, разной тематики и жанров. Есть книги на английском языке. А как вам такая: "Имперские войны. Книга битв XIX века" А. Торопцева? Хаос на книжных полках свидетельствует о востребованности книг детьми.

Каждая группа отличается своим укладом, правилами, установленными и соблюдаемыми детьми. Детское сообщество совместно с увлеченным взрослым формирует окружающее пространство, которое воспитывает, развивает, предоставляет возможность реализовать замысел.
Каждый ребенок индивидуален, и очень важно, чтобы его детство не состояло из заданий взрослого - такова профессиональная позиция сотрудников этого детского сада. Ребенку предоставлена возможность выбора партнера, деятельности в свободных детских играх в опытно-познавательном пространстве. Сегодня это было изготовление парашютов с дядей Славой, проверка способа перемещения тела с помощью катапульты, возникновение торнадо, неньютоновская жидкость, волшебные стаканы и т.д.
Стажеры не только наблюдали, но и имели возможность погрузиться в опытническую деятельность, посетив мастерские по изобразительной деятельности, столярный кружок Папы Карло.
Стажеры были полноправными участниками образовательных событий.

Галина Герасимович




Заочное знакомство с учреждением состоялось посредством сети Интернет. Сразу поняла, что найду там для себя ответы на многие вопросы.

По опыту знаю, что педагогу, привыкшему к традиционной системе воспитания, к инструктивно-директивной форме общения, труднее всего создавать условия, для проявления детской инициативы и самостоятельности, для формирования детского сотрудничества и коммуникации. И ведь давно уже написаны умные книжки, созданы великолепные авторские программы, а в реальной жизни часто повторяется одна и та же педагогическая ошибка: сама для себя написала конспект занятия, сама для себя провела, сама себе дала положительную оценку, а что чувствуют дети, были ли они реальными участниками этого события или послушными марионетками – неважно.

Есть и другие вопросы: как грамотно реализовать идеи ФГОС? С чего начать? Что в деятельности педагога должно быть приоритетно? Как избежать типичной ошибки выдать желаемое за действительное? Как не допустить подмены понятий? и т.д.

«Психолого-педагогические условия реализации ФГОС ДО», «приоритет свободной игры как наиболее органичной для дошкольника» - как много проведено семинаров по этой тематике, как много подготовлено презентаций, докладов, похожих друг на друга как близнецы-братья, скучных, изобилующих терминологическими клише. Только после посещения дошкольного отделения Школы самоопределения им. А.Н. Тубельского эти фразы наполняются подлинным смыслом, становятся «ЖИВЫМИ». Как же достичь такого результата? Ответ очевиден:

- создать команду единомышленников;

- идти навстречу тому, чего не понимаешь и боишься, не страшиться оказаться в ситуации разрыва между знанием и незнанием, между умением и отсутствием опыта;

- искать идеи, программы, решения, которые приближают тебя к решению задачи;

- задавать вопросы, пробовать, ошибаться, анализировать и снова пробовать;

- ломать штампы, бороться с комплексами, предубеждениями, предрассудками, руководствуясь при этом логикой здравого смысла;

- в освоении нового продвигаться постепенно, не пытаясь неоправданно форсировать события, поверяя задуманное действие не только разумом, но и мудростью.

Но главное, идти от интереса: от интересов детей, от интересов взрослых. Это действительно важно, ведь недаром кто-то из великих сказал: «Если что-то не получается, то действительно стойкий интерес к предмету исследования спасет тебя».

Большое спасибо коллегам дошкольного отделения Школы самоопределения им. А.Н. Тубельского за то, что они отстаивают, сохраняют и развивают уникальную авторскую программу, за то, что служат источником вдохновения для других.

Ирина Кулемина


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2017


 Rambler's Top100