Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Стажировка, май 2015 года

АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика» с 18 по 22 мая проводит стажировку в лучших детских садах инновационной сети «Эврика» в Москве.




Школа самоопределения им. А.Н. Тубельского (дошкольное отделение).

Заочное знакомство с учреждением состоялось посредством сети Интернет. Сразу поняла, что найду там для себя ответы на многие вопросы.

По опыту знаю, что педагогу, привыкшему к традиционной системе воспитания, к инструктивно-директивной форме общения, труднее всего создавать условия, для проявления детской инициативы и самостоятельности, для формирования детского сотрудничества и коммуникации. И ведь давно уже написаны умные книжки, созданы великолепные авторские программы, а в реальной жизни часто повторяется одна и та же педагогическая ошибка: сама для себя написала конспект занятия, сама для себя провела, сама себе дала положительную оценку, а что чувствуют дети, были ли они реальными участниками этого события или послушными марионетками – неважно.

Есть и другие вопросы: как грамотно реализовать идеи ФГОС? С чего начать? Что в деятельности педагога должно быть приоритетно? Как избежать типичной ошибки выдать желаемое за действительное? Как не допустить подмены понятий? и т.д.

«Психолого-педагогические условия реализации ФГОС ДО», «приоритет свободной игры как наиболее органичной для дошкольника» - как много проведено семинаров по этой тематике, как много подготовлено презентаций, докладов, похожих друг на друга как близнецы-братья, скучных, изобилующих терминологическими клише. Только после посещения дошкольного отделения Школы самоопределения им. А.Н. Тубельского эти фразы наполняются подлинным смыслом, становятся «ЖИВЫМИ». Как же достичь такого результата? Ответ очевиден:

- создать команду единомышленников;

- идти навстречу тому, чего не понимаешь и боишься, не страшиться оказаться в ситуации разрыва между знанием и незнанием, между умением и отсутствием опыта;

- искать идеи, программы, решения, которые приближают тебя к решению задачи;

- задавать вопросы, пробовать, ошибаться, анализировать и снова пробовать;

- ломать штампы, бороться с комплексами, предубеждениями, предрассудками, руководствуясь при этом логикой здравого смысла;

- в освоении нового продвигаться постепенно, не пытаясь неоправданно форсировать события, поверяя задуманное действие не только разумом, но и мудростью.

Но главное, идти от интереса: от интересов детей, от интересов взрослых. Это действительно важно, ведь недаром кто-то из великих сказал: «Если что-то не получается, то действительно стойкий интерес к предмету исследования спасет тебя».

Большое спасибо коллегам дошкольного отделения Школы самоопределения им. А.Н. Тубельского за то, что они отстаивают, сохраняют и развивают уникальную авторскую программу, за то, что служат источником вдохновения для других.

Ирина Кулемина







Более подробные отчеты участников о том, как проходит стажировка, смотрите ниже, в "дневнике стажировки".


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2017


 Rambler's Top100