Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Третий день




Сегодня мы оказались в замечательном детском саду: красивом, уютном, с богатой предметно-развивающей средой, с приветливыми и высококвалифицированными сотрудниками.

С успехами и достижениями д/сада, работающего по программе «Развитие» всех присутствующих познакомила руководитель ДО Людмила Иванова. А Наталия Денисенкова (научный консультант СП) в доступной форме рассказала слушателям об основных направлениях работы по данной программе.

Программа нацелена на развитие общих способностей у дошкольников (сенсорных, интеллектуальных, творческих) через определенные средства: сенсорные эталоны, наглядные модели, символы и образы.

В программе учитываются:

    ·сензитивные периоды развития (3-4 года – сенсорное развитие, 4-5 лет – развитие пространственных представлений, 5-7 лет развитие основ логического мышления);

    ·развитие инициативы и познавательной активности;

    ·«Развитие» через разные виды деятельности;

    ·сотрудничество детей и взрослых, поддержка детской инициативы;

    ·построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей воспитанников.

Нам была предоставлена возможность наблюдать практические занятия с детьми:

    1.Экспериментирование в средней группе «Волшебное сито» (воспитатель Татьяна Душакова). На занятии решалась проблемная ситуация: как помочь Красной шапочке отделить мелкую крупу (манку) от крупной (рис). Дети предлагали разные варианты, но помогло «волшебное сито». Педагог смогла увлечь ребят деятельностью. Особенно интересно было наблюдать, как у детей практически на наших глазах проявлялся познавательный интерес: сначала ничего не получалось с магнитом и скрепкой и вдруг, получилось – достать скрепку из воды, не замочив рук!

    2.Занятие по логике в подготовительной группе «В гостях у Федоры Егоровны» провела Бондарчук А.И., где решались задачи на подбор родового понятия к видовому и достраивание видовых понятий с использованием ИКТ. Ребята упражнялись в самостоятельном построении модели (рисовании на бумаге) в форме классификационного древа под прямой диктант.

    Это достаточно сложные логические задачки, но ребята справились на отлично!

    Особое восхищение хочется произнести в адрес педагогов-консультантов, которые представляли свой педагогический опыт на фестивале-практикуме: разнообразно, интересно, насыщенно. Был представлен практический материал, который используется в работе с детьми (чертежи, схемы, логические таблицы, диагностический материал, перспективные планы, конспекты занятий, консультационный материал для родителей и педагогов).

    Татьяна Голощапова


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2017


 Rambler's Top100